СВЯТАЯ СВЯТЫХ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

"Святая святых"
у древних евреев самая священная часть Иерусалимского храма, в которой хранились «Заповеди» Моисея. Перен. – самое дорогое, сокровенное.

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

СВЯТАЯ СВЯТЫХ
Ассириологи, египтологи и вообще ориенталисты
указывают, что такое место существовало в каждом храме древности.
В большом храме Бэла-Меродаха, стены которого были обращены к
четырем странам света, в самом конце находилась "Святая Святых",
скрытая от профанов завесой: тут "в начале года "восседает сам
божественный царь неба и земли, владыка небес"." Согласно
Геродоту, там находилось золотое изображение бога с золотым
столиком перед ним, похожим на еврейский столик для приношения
хлебов, и на него, видимо, ставили пищу. В некоторых храмах
имелся также "небольшой металлический сундук или ковчег с двумя
резными каменными табличками на нем" ("Каббала" Мейера). Короче,
теперь достаточно хорошо доказано, что "избранный народ" не имел
ничего собственного и оригинального, но каждая деталь их
обрядности и религии была заимствована у более древних
народностей. "Hibbert Lectures" проф. Сейса и другие труды ясно
доказывают это. Рассказ о рождении Моисея идентичен с
повествованием о Саргоне, вавилоняне, жившим на пару тысячелетий
ранее Моисея; и не удивительно, что, как сообщает д-р Сейс, имя
Моисея, Моше, имеет связь с названием вавилонского бога солнца
как означающее "герой" или "вождь" ("Hib. Lect.", с. 46 и след.)
М-р Дж. Мейер говорит: "Духовные саны жрецов делились на: высших
жрецов, прикрепленных к определенным богам - подобно еврейским
левитам; помазывающих или очищающих; Кали, "прославленных" или
"старцев"; предсказателей, и Makhkhu, или "великого", в котором
проф. Делич видит Раб-мага Ветхого Завета. ... Аккадийцы и халдеи
соблюдали Саббат, день отдыха, один раз в каждые семь дней; они
также имели дни благодарения и дни покаяния и молитв.
Жертвовались овощи и животные, мясо и вино. ... Число семь
считалось особо священным. ... Большой храм Вавилона существовал
задолго до 2250 г. до Р.Х. "Святая Святых" его находилась внутри
святилища Нэбо, пророчествующего бога мудрости." Бог Мардак к
ассирийцам перешел от аккадийцев, а до того он был Меродахом,
"милосердным", вавилонян, единственным сыном и толкователем воли
Эа или Хэа, великого Божества Мудрости. Короче говоря,
ассириологи разоблачили всю систему "избранного народа".

Источник: Теософский словарь

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
552.53 кб

О святых местах

Достопочтенный Беда
Читать PDF
621.28 кб

Почитание святых в доникейский период

Рой Георгий
Какие достоверные историко-литургические и богословские доводы можем мы представить в защиту православной традиции? И действительно ли почитание святых стало неким принципиальным новшеством в жизни Церкви?
Читать PDF
211.80 кб

Слово на литургии в неделю всех святых

Ливерий Воронов
Читать PDF
166.31 кб

Из истории святых мест Мордовской земли

Мокшина Елена Николаевна
Статья посвящена истории одного из святых мест Мордовской земли Спасо-Преображенской пустыни, называемой в простонародье Старцев угол.
Читать PDF
153.08 кб

Жития русских святых: святость как свет

Солдатенкова Ольга Вячеславовна
Читать PDF
152.81 кб

Служение женщины в житиях святых жен Руси

Малкова Наталья Александровна
В статье рассматриваются пути служения св. дев Руси XI-XVI вв. Среди шести канонизированных св. дев четыре монахини, две девы-мирянки. Если мирская праведность сокрыта, то жития св.
Читать PDF
179.76 кб

Канонизация святых как культуротворчество

Т. В. Юрьева
Читать PDF
189.81 кб

Заметки о почитании русских святых в XVII в

Романова Анастасия Анатольевна
В статье рассматривается проблема «русской святости» в XVII веке. По до-статочно давно укоренившемуся мнению, XVII в. век достаточно резкого снижения коли-чества святых и упадка святости в целом.
Читать PDF
178.86 кб

Названия божеств и святых в цахурском языке

Ибрагимов Гарун Халилович
Статья посвящена анализу божественных имен с древнейших времен (язычества) до монотеизма (единобожия).
Читать PDF
220.01 кб

Мавзолеи мусульманских святых в районе Искера

Белич Игорь Владимирович
Рассматриваются культовые памятники тоболо-иртышских татар, известные как мавзолеи мусульманских святых («астана»).
Читать PDF
10.76 мб

ЯРУСНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПРЕДСТОЯЩИХ СВЯТЫХ ЮРОДИВЫХ

Туминская Ольга Анатольевна
В XVI в. Каргополь ввиду своего географического положения стал крупным, активно застраивающимся торговым посадом и центром обмена. Он был интересен охотникам, рыболовам, купцам, мореплавателям. Появились ремесленники.
Читать PDF
82.41 кб

Трактат Беды Достопочтенного «о святых местах»

Тоскин Александр Юрьевич
This publication presents the first Russian translation of the Venerable Bede’s treatise On the Holy Places.
Читать PDF
285.31 кб

Уроки святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

Митрополит Омский И Таврический Владимир
Статья посвящена рассмотрению жизненного пути великих славянских просветителей святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Раскрывается их роль в развитии духовной и культурной жизни славянских народов.
Читать PDF
174.51 кб

Иоанн Уэльский. Краткая беседа о мудрости святых

Яцык Светлана Александровна
Читать PDF
125.05 кб

Культ святых в Хорасане и Мавераннахре в X-XI вв.

Муллоджонов Сайфулло Кучакович
В статье рассматривается тема святых мест в X-XI вв, на территории Хорасана и Мавераннахра.