СУЩНОСТЬСущность в античности

СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ  

Найдено 1 определение:

СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ  

характерная  особенность технического знания, основанная на интерпретации природной реальности, имеющая  преимущественно  прикладной  характер  и  решающая  практические задачи.  Если  «чистая»  наука стремится  к  выявлению  общих  закономерностей природы, то прикладная – к практическому их выражению (к материализации). Если «чистая» наука состоит из преимущественно теоретических конструкций, то прикладная – дополняется технологией, которая трактуется как способ материализации общих природных закономерностей. Технические науки (теория  сопротивления материалов, теория машин и механизмов и др.) обладают всеми характеристиками  теоретического  знания  (понятийный  аппарат,  законы,  правила  и т.п.). Несмотря на высокий уровень абстрактности, знание этого типа преимущественно ориентируется, тем не менее, на решение не теоретических, а определенных  практических  (технических)  задач.  Технические науки,  с  одной  стороны, переводят (способствуют «материализации») естественнонаучные, закономерности в сферу производства, а с другой – в их рамках получают теоретическое осмысление экспериментальные данные и целевые  установки,  требующие фундаментального естественнонаучного анализа. Одновременно технознание производит имманентное знание, соответствующее внутренним закономерностям, не связанное  непосредственно ни с природными закономерностями (естествознание), ни с потребностями общества (человекознание). Тем самым технознание выходит на уровень сравнительно самостоятельной подсистемы науки.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия науки и техники: словарь

Найдено схем по теме СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ   — 0

Найдено научныех статей по теме СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ   — 0

Найдено книг по теме СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ   — 0

Найдено презентаций по теме СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ   — 0

Найдено рефератов по теме СУЩНОСТЬ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗНАНИЯ   — 0