СУХОВ Андрей Дмитриевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СУХОВ Андрей Дмитриевич

(р. 27 марта 1930) – сов. философ, д-р филос. наук (с 1969). Член КПСС с 1964. Окончил МГУ (1953) и аспирантуру Ин-та философии АН СССР (1956), где в 1959–64 на науч. работе. С 1964 ст. науч. сотрудник Ин-та науч. атеизма АОН при ЦК КПСС. Науч. исследования ведет в области филос. проблем религиеведения и атеизма. Соч.: Социальные и гносеологич. корни религии, М., 1961; Филос. проблемы происхождения религии, М., 1967; Естественно-науч. атеизм, М., 1969; О корнях религии, М., 1970.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

СУХОВ Андрей Дмитриевич
Родился 27 марта 1930 г. в Иваново. Окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (1953), аспирантуру Института философии АН СССР (1956). Работал в АОН при ЦК КПСС. В 1982-1992 гг. заведующий сектором истории философии и атеизма в СССР, истории русской философии Института философии АН СССР. В настоящее время в.н.с. Института философии РАН. В 1959 г. защитил кандидатскую диссертацию «Социальные и гносеологические корни религии». В 1969 г. защитил докторскую диссертацию «Философские проблемы происхождения религии». Специалист по истории русской философии, философии истории и философии религии. Сфера научных интересов: специфика русской философии, её традиции, дискуссии в ней по вопросам западничества и самобытности. Обращает внимание на такие черты русской философии, как рассредоточенность её идей в общественном сознании, большой пласт устной философии, персонификацию философских концепций в жизни и поведении их создателей, философские размышления об исторических судьбах России. Исследует исторический прогресс, различные его конкретные формы и сопутствующие ему явления: переходные и промежуточные образования, классические формационные образцы и т.н. идеальные общества, социальную мимикрию, альтернативность. В работах по философии религии процесс религиозного отражения исследуется как сложный и многоступенчатый, опосредованный многими социальными звеньями и проявлениями общественного со знания. Прослеживается, каким образом общественные перемены вызывают сдвиги в духовной сфере общества и, в конечном счете, в религиозном сознании, вызывая в нем адекватные перестройки.
Основные публикации Социальные и гносеологические корни религии. М., 1961; Философские проблемы происхождения религии. М., 1967; Религия как общественный феномен. М., 1973; Естествоиспытатели и религия. М., 1975; Религия в истории общества. М., 1979; Атеизм передовых русских мыслителей. М., 1980; Прогресс и история. М., 1983; Русская философия: пути развития. М., 1989; Материалистическая традиция в русской философии. М., 2005; Литературно-философские кружки в истории русской философии. М., 2009; Русская философия: характерные признаки и представители, особенности развития. М., 2012; Предсказания и предостережения евразийцев // Вестник РФО. 2012. № 4; Философия и религии в марксизме и русском материализме XIX в. М., 2014; Философствующий Н.М.Карамзин // Философия и культура. 2014. № 5. Т

Источник: Философы современной России. 2015 г.