СТРАТА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СТРАТА
от лат. stratum – слой, пласт) – термин, употребляемый в социологии для обозначения социальных слоев, выделенных по к.-л. одному или совокупности признаков. См. Социальная стратификация.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Страта
(от лат. stratum – настил, слой) – общественный слой, группа людей, объединенная каким-либо социальным признаком (имущественным положением, профессией, уровнем образования, политическими убеждениями и т.д.).

Источник: Философия логика и методология науки Толковый словарь понятий. 2010 г.

СТРАТА

от лат. stratum - слой, пласт), термин,к-рым в бурж. социологии обозначается социальное расслоение (см. Социальная стратификация). Бурж. социологи объявляют С. главным и «конечным» эле­ментом социальной структуры, измеряя С. по произ­водным и всякого рода второстепенным критериям и признакам (занятость, доходы, бытовые условия, обра­зование, психологич. черты, религ. убеждения, стиль поведения и т. д.). Они стремятся снять вопрос о прин­ципиальных различиях и антагонизмах между социаль­ными группами капиталистич. общества. В противопо­ложность бурж. концепции С. марксистско-ленинская теория учитывает все элементы социального деления общества - классы, социальные слои, социальные группы и др., выделяя при этом главные элементы - классы, и определяет их природу по месту в историче­ски определ. системе производств. отношений.

Источник: Советский философский словарь

СТРАТА
лат. stratum - слой, пласт) - элемент социальной структуры, конструируемый на основании многомерной классификации и организуемый в иерархический порядок. Стратификация представляет множество признаков, а также структуру позиций и групп (классов) как конкретное наполнение С. Критерии классификации используются для социологического диагностирования общества и натурализации определенных статусных групп в зависимости от того, что считается существенным в системе различий. Рассматриваются номинальные показатели и сопутствующие социально-демографические факторы, строятся статистические модели, но "оценка репутации" субъектами может отличаться от моделируемой. Веберовский Stand (С.) - общность, объединяемая единым стилем жизни, - не имеет принудительной силы в процессах идентификации, но фиксирует внутреннюю целостность и внешнее разнообразие С. В современном обществе количество классификационных критериев возрастает, классификации переплетаются, взаимодействуют, образуют сложные структуры ("кластеры").
Д.М. Булынко

Источник: Новейший философский словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.77 кб

Философия культуры в метафизическом поиске. Статья 1. Культура разума творение. Метафизическая страт

Панова Ольга Борисовна
Статья посвящена истории метафизических исканий философии культуры.
Читать PDF
67.30 кб

Китайская мудрость стратагем и планирование

Артемкин А. Н.
Читать PDF
519.38 кб

К вопросу о роли стратагем в дипломатии Китая

Богданова Надежда Андреевна
Зародившаяся в глубокой древности и связанная с приемами военной и дипломатической борьбы, стратагемность не потеряла своего значения и влияния на внешнюю политику и дипломатию Китайской Народной Республики до сих пор.
Читать PDF
236.60 кб

Базовые стратагемы управления знаниями в процессе научного исследования

Курлов Алексей Борисович
Актуализируются проблемы управления знаниями в процессе научного поиска. Обосновывается логика формирования базовых установок теоретического исследования как одной из форм инновационной деятельности.
Читать PDF
1.22 мб

Людинотворчий потенціал філософії: стратегічні перспективи вищої освіти

Ірина Степаненко
Читать PDF
255.73 кб

Личность в современном мире: жизненные стратегии, ценности, риски (материалы «Круглого стола»)

Тарасов Илья Павлович
Читать PDF
193.38 кб

Общество знания в XXI веке: новые стратегии гуманитарной науки

Аникин Даниил Александрович
Читать PDF
175.51 кб

2005. 03. 004. Вызов познанию: стратегии развития науки в современном мире / отв. Ред. Удумян Н. К.

Суркова Л. В.
Читать PDF
378.86 кб

« Новий гуманізм » як світоглядна засада освітньої стратегії ЮНЕСКО

Світлана Силкіна
Глобалізаційні процеси в культурі, економі ці, політиці, постійний розвиток інформаційних технологій, постмодерна критика усталених норм і цінностей, руйнація бінарної, ієрархічної картини світу потребують перегляду класичної гума
Читать PDF
1.05 мб

Феноменологія і герменевтика як методологічні стратегії в сучасній українській філософії та гуманіта

Кебуладзе Вахтанґ
У статті йдеться про феноменологію і герменевтику як філософські концепції, які можуть використовуватися як методологічні засади філософії і гуманітарних наук. Феноменологія розглядається як антиметафізичний філософський проект.
Читать PDF
573.64 кб

САМІСТЬ У ПРОСТОРІ ЛІМІНАЛЬНОСТІ: до обгрунтування трансформативних стратегій вищої освіти

Горбунова Людмила Степанівна
Трансформативні стратегії розвитку вищої освіти, артикульовані в переліку ключових освітніх компетентностей ХХІ століття міжнародними організаціями різного рівня, пов’язані з процесами становлення і трансформації індивідів як цілі
Читать PDF
104.69 кб

Стратегии цивилизационного развития и проблема ценностей

Степин Вячеслав Семенович
Читать PDF
273.19 кб

П. Барскова. Вес книги: стратегии чтения в блокадном Ленинграде

Фетисова Т. А.
Читать PDF
5.07 мб

Убежище №10: идеалы и стратегии развития

Читать PDF
256.23 кб

От редакции: о круглом столе «Политический маркетинг и его стратегии»

Похожие термины:

  • Страта, социальная страта

    социальный слой, пласт. (Понятие применяется при рассмотрении социальных различий по признаку занятости, доходов, бытовым условиям, религиозным убеждениям, образованности и т.д.)
  • стратагемы контроля

    Страх и желание как важнейшие мотивации человека на протяжении веков использовались техниками воздействия. Если исходить из предположения, что потенциальные объекты воздействия действуют из со
  • ТЕКСТУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

    в границах семиотических теорий интерпретативного сотрудничества — системы предписаний, адресованные читателю, образ и модель которого формируется текстом независимо от и задолго до эмпиричес
  • ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    структурное подразделение МОН РК. Основными задачами Департамента являются: социально-экономический анализ функционирования системы образования и науки; разработка и внедрение педагогических,
  • СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕТКА

    матрица, в которой стадии жизненного цикла продукта сравниваются со степенью конкурентоспособности.
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

    в менеджменте науки и образования: анализ внутренних и внешних факторов, важных для разработки целей и стратегии. Выделяют внутренний и внешний анализ, анализ конкурентоспособности.
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    в менеджменте науки и образования: процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ

    в менеджменте науки и образования: система принципов управления организацией и персоналом.
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ

    [англ. strategic alliances] – в менеджменте науки и образования: договоренности более чем одной организации о сотрудничестве с использованием ресурсов и/или управленческих структур. Организационные формы
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    в менеджменте науки и образования: высоко бюджетные программы, являющиеся результатом научной, научно-технической и инновационной политики государства, служащие развитию социально-экономическо
  • СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    [англ. strategic planning] – в менеджменте науки и образования: управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, его потенциальными возможностями и си
  • Стратегия и тактика политические 

    политическое поведение партии, которое определяется прежде всего ее классовым характером, т. е. тем, с каким классом она связывает свою деятельность, насколько полно выражает его интересы, как опр
  • СТРАТЕГИЯ

    [гр. strategia от stratos войско + ago веду] – в менеджменте науки и образования: обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компан
  • АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ

    в менеджменте науки и образования: список первоочередных мер при возникновении наихудших внешних и/или внутренних обстоятельств, а также действий, которые нужно осуществить заблаговременно.
  • КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

    система идей, приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области деятельности.
  • ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ

    [англ. рolicy and strategy] – в менеджменте науки и образования: то, как организация выполняет свою миссию, реализует видение руководства, исходя из потребностей основных заинтересованных сторон и на осно
  • СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА

    [англ. рroject strategy] – описание результатов и процессов, которые должны быть выполнены для достижения всей совокупности стоящих перед проектом целей.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

    концепция, заложенная в основу образовательной политики. Характеризует основные направления и принципы развития системы образования как целостного социального института. Формируется, исходя из
  • СТРАТЕГИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 2003–2015 гг

    в целях обеспечения устойчивого развития Казахстана на основе диверсификации и модернизации экономики, создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта, Указом П
  • СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ

    маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своей продукции на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Различают стратегию пасс