СТЕФАН ПЕРМСКИЙ

Найдено 1 определение
СТЕФАН ПЕРМСКИЙ
русский церковный деятель, просветитель, миссионер. Канонизирован Русской Православной Церковью. С раннего детства проявил необыкновенные способности к обучению, рано освоил грамоту, знал язык коми. Принял монашеский постриг в монастыре св. Тригория Богослова (Ростов), где, изучив греческий язык, шпал постигать все богатство «эллинской премудрости». Стефан Пермский один из немногих на Руси хорошо звал византийскую духовную культуру В 1379 отправился в Пермскую землю проповедовать христианство среди местных жителей. Ему удалось обратить в православие большинство населения Пермского края. Составил азбуку коми-пермяков, воспользовавшись местным способом записи путем зарубок на дереве; перевел Священное Писание на язык коми. Выступил с обличениями ереси стригольников. Сохранилось Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым.
Соч.: Поучение епископа Стефана против стригольников.— В кн.: Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси 14 - нач. 16 в. М.-Л., 1955, с. 236-243. Лит.: Федотов Г. П. Святитель Стефан Пермский.— В кн.: Он же. Святые Древней Руси. М., 1990.
E. H. Бутузкина

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
903.35 кб

Система эпизодов в житийных иконах святителя Стефана Пермского XVI-XIX веков

Котылев А.Ю.
Житийная икона представляет собой устойчивый вариант визуализации основных эпизодов жизнедеятельности святого, выстроенных в канонической последовательности.
Читать PDF
13.51 мб

Просветительская деятельность священников-подвижников вятско-камского региона Стефана пермского и Тр

Помелов Владимир Борисович
В статье раскрывается содержание подвижнической деятельности первых просветителей Вятско-Камского региона – Стефана Пермского и Трифона Вятского.
Читать PDF
950.43 кб

Кирилло-мефодиевская традиция и её роль в сложении образа Стефана Пермского в «Слове о житии св. Сте

Лимеров П.Ф.
Содержанием «Жития Стефана Пермского» Епифания является культ Стефана Пермского как равноапостольного святого, следовательно, в центре повествования формирование личности Стефана соответственно этой концепции.