СПЕЦИАЛИСТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СПЕЦИАЛИСТ
человек, обладающий соответствующим знанием, специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли экономики или науки, получивший специальность по образованию или в практической деятельности.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

СПЕЦИАЛИСТ
человек, получивший глубокие знания или навыки в ограниченной области. Случается, что специалист теряет представление о жизни в целом,, а иногда даже и о том, являются ли результаты его работы позитивными или негативными; см. Функционер.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
290.85 кб

Негативные следствия специализации деятельности человека

Камалов Эмиль Альфредович
В статье рассматриваются проблемы специализации и разделения труда, отмечается влияние специализации на жизнь человека и его деятельность, а также обосновывается, что специализация и разделение труда может угрожать основам цивилиз
Читать PDF
2.14 мб

НЕМЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ XIX ВЕКА И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ФИЛОСОФИИ

Дёмин Максим
В статье рассматривается место философии в организационной структуре гумбольдтовской модели университета.
Читать PDF
366.32 кб

Становление специализированного мышления

Юлов Владимир Федорович
Статья посвящена проблеме становления и развития различных типов мышления: научного, мировоззренческого, технически-практического
Читать PDF
136.10 кб

Теория истории как форма специализированного исторического знания. К постановке проблемы

Василенко Виктория Валерьевна
Актуализируется дискуссионная проблема институализации новой формы специализированного исторического знания теории культуры. Выявляется её соотношение с философией истории, эпистемологией истории, методологией истории.
Читать PDF
92.09 кб

Феномен обыденного сознания в контексте аналитической работы специалиста по связям с общественностью

Кошель В.А.
Читать PDF
1.24 мб

Гуманистическая составляющая в подготовке специалиста-исследователя

А. К. Сухотин
Читать PDF
362.76 кб

Проектная технология в подготовке специалистов социальной сферы

Гарашкина Н. В.
Читать PDF
592.01 кб

Диалектика обыденного и специализированного сознания

Челышев Павел Валентинович
В статье проанализирована природа обыденного сознания, в качестве главных элементов которой выделены повседневность, прагматизм, рецептурность, ситуативность, синкретизм, эмпиризм.
Читать PDF
330.16 кб

Специализированный философский журнал и «Журнал направления» в истории русской философской публицист

Семенова Александра Леонидовна
В статье рассматривается роль специализированных журналов и журналов «направления» в популяризации философских знаний в России начала ХХ века, анализируются позитивистские и антипозитивистские тенденции, влияние марксизма на публи
Читать PDF
173.78 кб

Формирование этической компетентности специалиста в области информатики

Минин В. А.
В данной статье рассматривается проблема формирования этической компетентности специалиста в области информатики, предстающей как неразрывное единство его морального сознания, пространства ценностных ориентиров и способности решат
Читать PDF
234.79 кб

Инновационное образование и проблемы развития профессионализма специалиста-юриста

Ноздрин-плотницкий Вячеслав Иосифович
На методологическом уровне рассматриваются аспекты становления профессионализма будущих юристов в условия инновационного многоуровневого высшего образования.
Читать PDF
348.28 кб

ПОДГОТОВКА СЕМАНТИЧЕСКИ ГРАМОТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ – ГЛАВНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Чупахин Н. П.
Читать PDF
211.96 кб

Условия и факторы эффективного формирования профессиональной воспитанности будущего специалиста соци

Муштенко Н. С.
В статье рассматривается проблема условий и факторов профессиональной воспитанности будущего специалиста.
Читать PDF
326.82 кб

Социокультурная и мировоззренческая идентичности молодого специалиста: горизонты манипулятивного воз

Султанов Константин Викторович, Федорин Станислав Эдуардович
Затрагивается вопрос о мировоззрении молодежи. Рассматриваются два основных понимания идеологии: как выражения жизненной позиции и как ложного сознания. Либерализм, признавая плюрализм ценностей, претендует на роль мета-идеологии.
Читать PDF
731.04 кб

Методологическое обоснование формируемых ценностных установок военного специалиста

Гончаров Максим Николаевич
Автор статьи доказывает важность нравственно-патриотического воспитания курсантов, формирования их нравственнопатриотических ценностей, которая обусловлена современными геополитическими изменениями и ситуацией в современном мире.

Похожие термины:

  • СПЕЦИАЛИСТ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    человек, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и/или научно-технического результата или его реализации.
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

    сосредоточение определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.
  • СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ (УЧЁНЫХ)

    специализация ученых, ее характер имеют общие черты со специализацией в др. видах общественного труда. Но в науке она имеет существенные отличия со сферой материального производства и сближается
  • Специализированная хозяйственная культура

    это особая, институционально оформленная и четко ограниченная сфера культуры, связанная с деятельностью по жизнеобеспечению.
  • Субъект специализированной хозяйственной культуры

    это субъекты, занятые в институционально оформленной сфере культуры, они делятся на три группы; 1) создатели инноваций (ученые, предприниматели); 2) субъекты, намечающие программы динамики хозяяств
  • Специализированный Уровень культуры

    совокупность культурных объектов, технологий, институтов, развиваемых людьми, прошедшими особую профессиональную подготовку, владеющими специализированными знаниями и навыками.
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА

    [англ. specialist сompetitiveness) – наличие у специалиста высокого качества подготовки, компетенций, отвечающих требованиям и запросам работодателей, в сравнении с др. специалистами.