СобьСовершенный человек

Сова

Найдено 3 определения термина Сова

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

Сова

Птица мудрости. Ее существование полно загадок для человека. То, что она ночная гуляка, уже о многом говорит. Согласно народным поверьям, она сторожит клады. Филин, – «совкин деверь», постоянный спутник лешего, сычи – его гонцы, сова же – советница лесного хозяина, величается в сказках и присказках совушкой-вдовушкой, разумной головушкой, лесной барыней. Всегда и везде с представлением о ней соединилось понятие о мудрости.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь славянской мифологии

СОВА

символ мудрости, олицетворение знаний, человеческого опыта. Богиня греческой мифологии Афина Паллада изображается непременным своим атрибутом — совой. В древнеримской мифологии сова была связана с богиней мудрости Минервой, покровительницей наук, искусств и ремесел. Каждый уважающий себя маг должен был представать перед аудиторией с совой на плече. Изображение совы включают в эмблемы многие научные издательства, научно-исследовательские учреждения, библиотеки, ученые помещают сову в свои экслибрисы. В то же время со времен античности вокруг совы, ее образа жизни и поведения слагались легенды, она наделялась совершенно сверхъестественными качествами. Так, например, только ненаучно можно объяснить поворот головы совы вокруг вертикальной оси на 270°, а вокруг горизонтальной — на 180°. Сова также ассоциируется с ночным временем суток, с луной, темнотой, нечистой силой, обитающей в чащобе. Сова — атрибут ночи. Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Мифологический словарь. М., 1991; Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

СОВИ

Sauvy), Альфред (р. 31 окт. 1898) – франц. социолог, демограф и экономист. В 1946 организовал нац. ин-т демографич. исследований, к-рым руководил до 1963, и одновременно был редактором журн. "Population"; с 1959 возглавил кафедру демографии Коллеж де Франс. С. – почетный президент Междунар. демографич. союза. Исследуя демографич. процессы, С. обращал гл. внимание на проблемы относит. самостоятельности демографич. процессов и их влияние на обществ. развитие; воздействие технич. прогресса, в частности автоматизации, на население; соотношение экономич. и демографич. инвестиций, особенно в развивающихся странах Азии, Африки и Лат. Америки; постарение населения, взаимоотношения поколений и роль молодежи в обществе; демографич. последствия войн и др. С. выступает решит. противником мальтузианства. Осн. теоретич. взгляды развиты С. в работе "Общая теория народонаселения" ("Th?orie g?n?rale de la population", v. 1–2, P., 1952–54). С. подверг критике неомальтузианское истолкование "оптимума населения", подчеркивая зависимость самого определения оптимума от социально-экономич. строя общества. Для С. характерен историч. подход к демографич. процессам. Демография у С. – это "очеловеченная" политич. экономия и социология. Политич. взгляды С. наиболее полно изложены им в кн. "План Сови" ("Le plan Sauvy", P., 1960), к-рая содержит программу демократических преобразований и структурных реформ социально-экономич. строя Франции. С. выступает сторонником мирного сосуществования двух систем, разоружения, экономич. и науч. сотрудничества между Францией и СССР. В кн. "От Мальтуса до Мао Цзэ-дуна" ("De Malthus ? Мао Ts?e Toung", P., 1958) и "Мальтус и два Маркса" ("Malthus et les deux Marxs", P., 1963) С. отмечает положит. значение марксистской критики мальтузианства; однако наряду со справедливой критикой по адресу догматич. извращений марксизма, в этих книгах дает себя знать типичное для реформистов непонимание и одностороннее истолкование марксизма. В кн. "Мифология нашего времени" ("Mythologie de notre temps", P., 1965) С. показывает, что социальные предрассудки и экономич. догмы в совр. капиталистич. обществе препятствуют рациональному решению проблем (образования, занятости, жилищного строительства и т.д.) и порождают иллюзии о последствиях научно-технич. революции, в частности опасения массовой безработицы в результате автоматизации. С. считает, что технич. прогресс в целом увеличивает потребности в рабочей силе и занятость населения. Он осуждает "мальтузианский культ богатства", воплощенного в наличных материальных ценностях, во имя подлинного богатства нации, заключенного во всестороннем развитии человеч. личности. Соч.: L´Europe et sa populations, P., [1954]; L´opinion publique, P., 1956; La nature sociale, P., 1957; La mont?e des jeunes, P., 1959; La bureaucratie, 2 ?d., P., 1961; Les limites de la vie humaine, P., [1961]; La pr?vention des naissances, P., 1962; Histoire ?conomique de la France entre les deux guerres, [v. 1, P., 1965]; в рус. пер. – Отношение между демографией и социальными науками в капиталистич. странах, "ВФ", 1957, No 6; Постарение населения и омоложение обществ. институтов, в кн.: Какое будущее ожидает человечество?, Прага, 1964. Лит.: Марксистская и бурж. социология сегодня, М., 1964, с. 7–60. Э. Араб-оглы. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме Сова — 0

Найдено научныех статей по теме Сова — 0

Найдено книг по теме Сова — 0

Найдено презентаций по теме Сова — 0

Найдено рефератов по теме Сова — 0