СЛУХИ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Слухи
Анонимные разговоры, исполненные смысла. Значит, слух – это то, что кто‑то сказал. Но кто же? А никто не сказал. Все говорят. У слуха нет определенного субъекта, вернее, его субъект – безличная и неопределенная толпа. Поэтому слух – это дискурс без субъекта, которому можно было бы ответить. Вот почему слухи служат таким удобным средством распространения ложных сведений, всяких глупостей и клеветы. Ответственность за все это несет только тот, кто все это и выдумал, но попробуй его найди. Поэтому полностью невиновными в распространении слухов следует считать только тех, кто пресекает слухи и не пускает их дальше. В идеале следовало бы вообще не обращать на слухи никакого внимания. Самое малое, что мы можем против слухов, – не расцвечивать их собственными выдумками. Уберечься от слухов невозможно, но не участвовать в их распространении можно и должно.

Источник: Философский словарь.

СЛУХИ
передаваемая в межличностном общении информация, касающаяся общезначимых явлений и событий общественной жизни и отражающая стремление людей домыслить неясную ситуацию. Нередко основываются на ложных, порой специально «подсаженных» буржуазной пропагандой сведениях. С—следствие неудовлетворенности ожиданий аудитории, порождаются дефицитом информации (или наличием противоречивой информации) по вопросам, к-рые составляют предмет острой заинтересованности людей. Распространение С. чревато возникновением атмосферы неуверенности, угрозы стабильности социально-политической обстановки, снижением возможности регулировать социальные процессы и т. п. С. сказываются на формировании и функционировании общественного мнения. Своевременная, полная и правдивая информация по всем социально значимым проблемам исключает возникновение С. Распространение С. относится к числу наиболее широко применяемых приемов «психологической войны.

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.

СЛУХИ
постоянно действующая система интерпретации событий массовым сознанием в соответствии с исторически сложившимся менталитетом. С.
возникают как необходимый элемент стремления массового сознания освоить инновации на основе своей (суб)культуры, постоянно воссоздавать картину мира и переводить ее в план действия. С. - неофициальная форма связи в большом обществе, постоянный процесс освоения событий в дуальной оппозиции: комфортное - дискомфортное состояние, тайный шепот широких масс, формирующий общую духовную атмосферу в обществе, против которой бессильны как система массовой информации, так и самые крайние методы массового террора. С., достигая определенной степени интенсивности, порождают страх, фобии, дискомфортное состояние, могут превратиться в массовые действия, в неповиновение власти, в погромы и т.д., массовые движения, например бегство в "обетованные земли", паническая скупка товаров и т.д. В России человек постоянно живет в океане С., изучение которых - важнейшая проблема анализа массового сознания, необходимая предпосылка прогнозирования массового поведения.

Источник: Социокультурный словарь по книге Критика исторического опыта

СЛУХИ
(древ.‑рус. слухъ – то, что слышано, сведение, молва) – неподтверждённые, чаще всего искажённые сведения, спонтанно или специально распространяемые как средство заполнение информационного вакуума; вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становятся достоянием общественной аудитории. Виды С.: С. ожиданий, в которых отражаются желания той социальной среды, в которой они распространяются; С. пугающие, благодаря которым возбуждаются состояния неуверенности, опасения, тревоги, страха, паники, чувства безысходности и обречённости; С. разобщающие, приводящие к усилению недовольства людей социальным, экономическим, политическим положением; С. агрессивные, распространяемые для усиления воинственности, нетерпимости и враждебности людей. Распространение С. в социуме характеризуется постоянным искажением содержащейся в нём информации. Одни С. ослабевают, сглаживаются и исчезают. Другие – усиливаются, преувеличиваются, заостряются. Третьи – трансформируются, приспосабливаются к стереотипам, установкам, ожиданиям социальной среды. С. стимулируются интересом людей к предмету слухов, дефицитом объективной информации, нарушением баланса количества, доступности официальных сообщений и доверия к источнику сообщений.

Источник: Истина и ложь в терминах понятиях и определениях. Анапа. 2018

Найдено схем по теме — 1