Сян-лю

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сян-лю
в китайской мифологии злой дух – главный помощник и приспешник Гун-гуна, бога воды. Его изображали в виде синей змеи с девятью человеческими головами. Жестокий и жадный, Сян-лю хватал пищу одновременно всеми головами с девяти гор. Стоило ему чихнуть, как образовывалось большое озеро с горькой водой. Звери и птицы не могли жить рядом с таким озером, а люди, отведавшие этой воды, умирали.

Источник: Словарь китайской мифологии

ЛЮ СЯН
Лю Гэншэн, Лю Цзы-чжэн. 77 до н.э., Ши (совр. уезд Шисянь пров. Цзянсу), - 6 до н.э. Каноновед (см. Цзин сюэ), библиограф, литератор. Принадлежал к имп. фамилии дин. Хань, потомок Чуского Юань-вана в четвертом поколении. Занимал придворные посты, был хранителем имп. б-ки, имел сановный титул дафу ("великий муж"). Отредактировал ряд древних текстов, в т.ч. "Чжань го цэ". Начал составление каталога древней и совр. ему лит-ры. Эта работа, продолженная его сыном Лю Синем, была затем положена Бань Гу в основу библиографич. разд. ("И вэнь чжи" - "Трактат о лит-ре и искусствах") "Хань шу" ("История дин. Хань", 1 в.). Жизнеописание Л. С. содержится в "Хань шу". Осн. соч. - "Хун фань у син чжуань" ("Коммент. к [воплощению учения о] пяти элементах в "Великом плане" - толкование на гл. "Хун фань" "Ши цзина"), "Синь сюй" ("Новое введение"), "Шо юань" ("Хранилище учений"), библиографич. труд "Бе лу" ("Отдельные записи"), "Ле нюй чжуань" ("Жизнеописания знаменитых женщин"). Считал необходимым использование в делах управления сведений о добрых и дурных предзнаменованиях (знамениях), содержащихся в конф. канонич. лит-ре (см. "Ши сань цзин"). Обилие добрых предзнаменований свидетельствует о "гармонии пневм" (хэ ци, см. Ци [1])- энергетичных материалообразующих субстанций мироздания и, т.о., о благополучии гос-ва, тогда как зловещие предзнаменования говорят о "дисгармонии пневм" (гуай ци) и об угрозе для страны. "Канонич." (цзин [1], см. Цзин вэй) регулярность всех природных процессов выражает "пронизанность" (тун [2]) прошлого и современного бытия социума общим принципом "должной справедливости" (и [1]). Изучение знамений необходимо для "расчета изменений в жизни нынешнего поколения", дабы правитель мог "затворить врата к всеобщему безумию и открыть для масс [подданных] верный путь", тем самым "заложив основу Великого равновесия (Тай пин)". Выступал против облечения властью недостойных на основании родственных связей. Подвергал критике обычай пышных похорон как показатель моральной и интеллектуальной деградации. *Ле нюй чжуань // СББЯ. Тао 121. Шанхай, 1936; Синь сюй. Л.С. чжуань (Жизнеописание Л.С.). Цз. 1 - 10 // СБЦК. П. 98. Т. 1145 - 6. Шанхай, б.г.; Шо юань. Л.С. чжуань. Цз. 1 - 20 // СБЦК. Шанхай, б.г.; Жизнеописания знаменитых женщин (фрагменты). Пер. Б.Л. Рифтина // ПДВ. 1990. №6; "Синь сюй тун цзянь (Указатель к "Новому введению"). Тайбэй, 1968; Чжань го цэ тун цзянь (Указатель к "Планам сражающихся гос-в"). Тайбэй, 1968; Кроль Ю.Л. Сыма Цянь - историк. М., 1970 (по Указателю). А.Г. Юркевич

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
366.80 кб

Украшения сяньби

Худяков Ю. С., Юй Су-хуа
Читать PDF
177.69 кб

Листопадові події 1918 року над Сяном

Падура М.Ф.
The artіcle deals wіth the descrіptіon and analysіs of polіtіcal events durіng the Ukraіnіan admіnіstratіon іn Peremyshl іn November 1918 as they are gіven іn the memoіrs of Yakym Yarema under the tіtle „On the Sіan Rіver”.
Читать PDF
595.42 кб

Литература «ран и шрамов»: Чжан Сяньлян – «китайский Шаламов»

Болдырева Елена Михайловна, Асафьева Елена Валерьевна
В статье рассматривается система творческих перекличек Варлама Шаламова и китайского писателя Чжан Сяньляна, названного критиками «китайским Шаламовым».
Читать PDF
111.54 кб

Изучение археологических памятников сяньбэй в китайской историографии

Юй Су-хуа
Читать PDF
306.41 кб

История исследования памятников хунно-сяньбийской эпохи в Восточном Забайкалье

Яремчук Ольга Анатольевна
Статья посвящена истории изучения археологических памятников хунно-сяньбийской эпохи на территории Восточного Забайкалья.
Читать PDF
163.30 кб

Ранние стремена из Забайкалья: к вопросу о связях хори-монголов (сяньби) и корейцев *

Дашибалов Б. Б.
Читать PDF
2.53 мб

Поясные бляхи сяньбийско-жужанского времени из могильника Степушка-I в Центральном Алтае

Тишкин Алексей Алексеевич, Матренин Сергей Сергеевич
Публикуют с я ре зульт аты м орфологиче с ко го описания, классификации и типологии поясных блях из могильника Степушка-I. Выделено 13 типов изделий и определена их относительная датировка. Большинство типов датируются II–V вв. н.
Читать PDF
1.17 мб

Материалы сяньбийского времени погребально-поминального комплекса Тыткескень-VI на Алтае

Кирюшин Ю.Ф., Тишкин А.А., Матренин С.С.
В статье публикуются археологические материалы булан-кобинской культуры, полученные в ходе раскопок могильника Тыткескень-VI. В 1989 г. на памятнике были вскрыты шесть курганов и одна выкладка, а в 1990 г.
Читать PDF
1.47 мб

Псалии кочевников Алтая хуннуско-сяньбийско-жужанского времени: классификация и типология

Матренин Сергей Сергеевич
Публикуются материалы изучения псалиев из памятников Алтая хуннуско-сяньбийско-жужанско-го времени (II в. до н.э. V в. н.э.).
Читать PDF
659.96 кб

Погребение воина сяньбийского времени на могильнике Дундацзин (внутренняя Монголия, КНР) *

Варенов А. В., Митько А. О., Митько О. А.
Читать PDF
882.73 кб

Детские погребения сяньбийско-жужанского времени из могильника Степушка-I в Центральном Алтае

Матренин Сергей Сергеевич, Тур Светлана Семеновна
Публикуются материалы четырех детских захоронений булан-кобинской культуры из погребального памятника Степушка-I (Онгудайский район Республики Алтай), полностью раскопанного в 2010 г.
Читать PDF
5.49 мб

Снаряжение верхового коня кочевников Алтая сяньбийско-жужанского времени из могильника Степушка-I

Матренин Сергей Сергеевич, Тишкин Алексей Алексеевич
Статья вводит в научный оборот результаты сравнительного изучения конского снаряжения, обнаруженного при раскопках курганной группы Степушка-I в Онгудайском районе Республики Алтай.
Читать PDF
547.90 кб

Колчанные крюки кочевников Алтая хуннуско-сяньбийско-жужанского времени (II В. До Н. Э. V В. Н. Э. )

Матренин Сергей Сергеевич
Представлены результаты исследования колчанных крюков из погребальных памятников Алтая II в. до н.э. V в. н.э.
Читать PDF
606.22 кб

Наконечники ремней кочевников Алтая хуннуско-сяньбийско-жужанского времени (II В. До Н. Э. – v В. Н.

Матренин Сергей Сергеевич
В результате классификации выделено десять типов наконечников ремней населения Алтая II в. до н.э. – V в. н.э. Типологический анализ данных изделий позволил определить их датировку.
Читать PDF
1.48 мб

Комплексный анализ поясных пряжек кочевников Алтая сяньбийско-жужанского времени (по материалам моги

Матренин Сергей Сергеевич
Публикуются результаты комплексного изучения поясных пряжек из могильника булан-кобинской культуры Степушка-I, раскопанного в 2010 г. в Онгудайском районе Республики Алтай. Полученная коллекция насчитывает 13 экземпляров.

Похожие термины:

  • Сянчи1

    в древнекитайской мифологии бурлящее море, в котором купаются 10 солнц – сыновей Си-хэ перед восходом. В море росло огромное дерево фусан, на котором жили десять сыновей-солнц. Девять солнц жили на
  • Сянчи2

    в китайской мифологии название музыки, сочиненной Хуан-ди, а также танца, который исполнялся при чжоуском дворе в день летнего солнцестояния на квадратном алтаре посреди пруда.
  • Сяннюй

    в китайской мифологии божественные женские существа, небесные феи; небесные девы-оборотни, повелевающие стихиями.
  • СЯНЬ СЮЭ

    кит. — учение о бессмертии) — одна из важнейших доктрин даосизма, аспект даосской теории и практики «вскармливания жизни» (ян шэн сюэ), которая в европейской литературе иногда именуется макробиот
  • Гэ-сянвэн

    в китайской мифологии бог-покровитель красильщиков.
  • ШЯНЬ-СЯНЬ

    Кит.) Состояние блаженства и свободы души, во время которого человек может путешествовать в духе, куда пожелает.
  • ГУ СЯНЬЧЭН

    17.9.1550, г. Уси пров. Цзянсу, 21.6.1612. Философ-неоконфуцианец, основатель Дунлиньской школы. В 1580 получил высшую ученую степень цзиньши, занимал ряд высоких постов. В 1594 уволен и разжалован, в 1602 восстано
  • ЯН СЯНЬБАН

    11.1922, Наньчун пров. Сычуань. Философ, историк философии. В 1950 окончил филос. ф-т Пекинского ун-та. Преподавал в нем и Нар. ун-те Китая. Проф. филос. ф-та Пекинского ун-та, пост. чл. правления, секретарь Об-
  • ЛЮ СЯНЬЧЖИ

    5 в. Каноновед из гос-ва Сев. Вэй. Уроженец Жаояна окр. Болин (совр. уезд Сяньсянь пров. Хэбэй). За эрудицию получил у современников прозе, "наставника в принципах конфуцианства" (жу цзун). Приказом импе
  • СУН СЯНФЭН

    Сун Юйтин. 1779, окр. Чанчжоу (совр. уезд Усянь) пров. Цзянсу, - 1860. Каноновед, представитель Чанчжоуской школы каноноведения (см. Цзин сюэ). Ученик Дуань Юйцая. Служил смотрителем уезда, изучал "школу нов
  • СЫМА СЯНЖУ

    В народной мифологии бог — покровитель торговцев вином, обожествленный поэт II века до нашей эры, который, по легенде, открыл на взятые в долг деньги винную лавку.
  • ЧЖЭН СЯНЬЧЖИ

    Чжэн Дао-цзы. 364, Синъян (совр. пров. Хэнань), - 427. Гос. деятель, буд. идеолог. Выходец из семьи высокопоставленного чиновника. Занимал важные администр. посты при дин. Вост. Цзинь (317 - 419) и [Лю] Сун (420 - 479).
  • ЧЖОУ СЯНГУАН

    Историк кит. философии и буддизма махаяны. Д-р философии, преподавал в вузах Индии, в т.ч. в Ин-те Чине Бхавана при Ун-те Висва-Бхарати, Делийском и Аллахабадском ун-тах. Осн. труды - по истории кит. общ
  • ЯН СЯНЬЧЖЭНЬ

    24.7. 1896, уезд Юньсянь пров. Хубэй. Философ-марксист, педагог. В 1920 окончил коммерческое училище в Учане. В 20 - 30-е гг. участвовал в подпольной работе КПК. В 30 - 40-е гг. был секретарем Сев. бюро КПК, секретар
  • ВАН СЯНЬЦЯНЬ

    Прозв. Иу, Куйюань. 1842, Чанша пров. Хунань,- 1917. Каноновед. Выходец из простонародья. Имел высшую ученую степень цзиньши. Занимал различные администр. посты в системе просвещения. Составил сб. канонов