СИН ШАОСИНАЙ

СИНАГОГА

Найдено 4 определения термина СИНАГОГА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Синагога

греч. synagoge – собрание) в иудаизме молитвенный дом, а также община верующих.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

Синагога

от греч. слова, означающего «собрание»), еврейское конфессиональное сообщество, впервые появившееся в эпоху вавилонского изгнания (VI в. до н.э.) в силу невозможности поклоняться Богу в Иерусалимском Храме; в расширительном толковании, центр иудейского культа в любом другом месте, кроме Храма. После разрушения второго Храма в 70 г. н.э. синагога становится единственным местом для совершения культовых обрядов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь религий, обрядов и верований

СИНАГОГА

от греч. synagoge -собрание, место собрания) - в иудаизме - молитв, дом и община верующих. С. возн. в Палестине в 4 в. до н. э., а после разрушения римлянами Иерусалим, храма (70 н. э.) стали создаваться в диаспоре, ще они помимо религиозных выполняли функции управления евр. общинами. В С. совершается богослужение, читается и комментируется Тора. Для здания С. характерны прямоугольная форма, при входе - портик, за к-рым расположена сама С., разделенная рядами колонн на несколько нефов (3 или 5), у вост. стены — ковчег завета со свитками Торы, впереди — возвышение для чтения, их. Помещение для женщин отделено (обычно решеткой) от помещения для мужчин. При С. обычно существовали релит. школы, обучение в к-рых сводилось гл. обр. к заучиванию релит. текстов. В СССР и социалистич. странах С. служат только для культовых целей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

Синагога

(Synagogue).

Еврейский дом собраний, учения и молитвы. Вопрос о происхождении синагоги остается неясным. Высказывалось мнение, что институт синагоги восходит к Моисею; по другому мнению, синагоги  это "места собраний" (Пс 73:8). Обычно считают, что синагога восходит к периоду Вавилонского плена, когда евреи лишились Храма и собирались на чужбине ради совместной молитвы. Согласно еврейскойтрадиции, под "некоторымсвятилищем" вИез 11:16прямоподразумевается синагога евреевизгнанников в Вавилоне, а неоднократные ссылки Иезекииля на собрания старейшин (8:1; 14:1; 20:1) указывают на синагогальное богослужение. Вероятно, Иезекииль старался защитить изгнанников от упреков в том, что они проводят богослужения, находясь вдали от Иерусалимского Храма; он объясняет, что Бог предусмотрел святилища в чужих землях. Когда изгнанники вернулись и восстановили Храм, синагога, повидимому, закрепилась в палестинском иудаизме как действующий институт. Талмуд приписывает составление древнейших литургических молитв, таких, как Амида, Ездре и его преемникам, членам Великой синагоги.

К 1в. христианской эры синагога прочно встала на ноги, с каждым веком все больше обретая статус центра религиозной и социальной жизни иудейской общины. Перед разрушением Храма римлянами в 70 г. н.э. синагога и Храм распределяли между собой основные задачи; после разрушения Храма синагога стала главным иудейским институтом. Н.з. документы свидетельствуют о том, какое значение имела синагога для Христа, Его учеников и ранних христиан. Миссионеры, среди них ап. Павел, также широко использовали возможности синагоги I в. Синагогальные службы, в свою очередь, оказали значительное влияние на христианское богослужение и церковное управление (напр., институт старейшин).

Чтение отрывков из Закона и пророков составляло центральный элемент синагогальной службы. Свитки со Св. Писанием хранились в ларцековчеге, обычно находившемся выше уровня пола, в стене, смотрящей на Храмовую гору. В центре синагоги располагалось возвышение (Ыта), на к-ром стоял пюпитр для чтения. Молящиеся сидели на деревянных скамьях вокруг bima. Св. Писание читали стоя, но разъяснял его учитель сидя. Из Лк 4:1627 следует, что Иисус в точности соблюдал эти правила.

Помимо чтения и разъяснения Св. Писания, синагогальная служба включала молитвы Шма ("Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть") и Амида. В Шма входило чтение отрывка Втор 6:49, крый, согласно иудейской традиции, свидетельствовал о согласии подчиниться власти Божьей, отрывка 11:1321 оподчинении заповедям  и отрывка Чис 15:3741, крый мудрецы называли "исходом из Египта" (в соответствии с содержанием его последнего стиха). Амида  это главная молитва, крую читали молча, про себя; в ней верующий обращался к Богу, благодарил Его за субботу и блага, дарованные человеку (напр., за возможность совершать богослужение). Синагогальная служба опиралась на два талмудических принципа, крые дополняли друг друга,  qeba (упорядоченность времени и упорядоченность богослужения) и kawwana (духовное начало и непосредственное выражение чувств). В результате синтеза qeba и kawwana все то, что в духовном выражении одного поколения относилось к kawwana, для последующего уже становилось qeba

Развалины самой древней из найденных синагог обнаружены в Шедии близ Александрии (Египет) надпись на мраморе гласит, что иудейская община посвятила эту синагогу Птолемею III Эвергету (246221 гг. до н.э.) и царице Беренике. В Израиле очень высоко почитается синагога, обнаруженная при раскопках древнего города Капернаум; она датируется IIIв. н.э. Древнейшая синагога на территории Израиля обнаружена при раскопках царской крепости Масада, построенной Йродом Великим, в крой зелоты оборонялись против римлян во время Иудейской войны.

D. A. Rausch (пер. Ю.Т.)

Библиография: J. Gutmann, The Synagogue: Studies in Origins, Archeology and Architecture; A. Eisenberg, The Synagogue Through the Ages; M. Friedlander, Synagoge und Kirche; L. A. Hoffmann, The Canonization of the Synagogue Service; W.O.E. Oesterley and G.H. Box, The Religion and Worship of the Synagogue; L.I. Levine, ed., Ancient Synagogues Revealed; M.Kadushin, Worship and Ethics: A Study in Rabbinic Judaism; C. W. Dugmore, The Influence of the Synagogue upon the Divine Office.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено схем по теме СИНАГОГА — 0

Найдено научныех статей по теме СИНАГОГА — 0

Найдено книг по теме СИНАГОГА — 0

Найдено презентаций по теме СИНАГОГА — 0

Найдено рефератов по теме СИНАГОГА — 0