В философской антропологии употребление этих понятий теряет тот однозначно положительный или отрицательный смысл, который они имеют в быту и при чисто биологической характеристике человека: сила – хорошо, слабость – плохо. В истории становления и развития человека дело обстоит гораздо сложнее. Биологическая неприспособленность (слабость) наших далеких предков в сочетании с потенциальной силой их интеллекта сделала человека человеком. Не сила завоевателей и эксплуататоров была двигателем исторического прогресса, но слабость (беззащитность и неконкурентоспособность) в сочетании с силой нравственности и разума тех, кто нес людям истину, добро и красоту, делал новые открытия. Не сила наглости, бессовестности, хитрости и нахрапа современных «хозяев жизни», но слабость презираемых ими «неприспособленных» в сочетании с, опять-таки, силой разума и духа, сможет спасти человечество от глобальной катастрофы. Не сила и слабость сами по себе, но, прежде всего, направленность определяет значимость человека.
Ист.: Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.3: Антропология. СПб. 1999. С. 65-67; его же. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С. 113-115.
433.23 кб
Сила и слабость партийной системы Украины
The article considers functional efficiency of party system in Ukraine. The party system, which is formed in Ukraine, can be defined, following the typology of the party systems by G.