Сэйерс, Дороти Ли

Найдено 1 определение
Сэйерс, Дороти Ли
(Sayers, Dorothy Leigh, 18931957).
Английская писательница. Автор детективов, религиозных пьес, переводчица Данте, филолог, теологмирянка. Активная и влиятельная представительница религиозной ортодоксии во второй трети XX в. Родилась в семье англиканского священника, рано обнаружила способности к языкам. Изучала средневековую литературу в Соммервилколледже (Оксфорд). Преподавала в средних школах в Англии и Франции, работала в рекламном агентстве; тогда же началась ее литературная, а позже и лекционная деятельность. Популярность ей принесли написанные в 192338 гг. детективные романы, главным героем крых был лорд Питер Уимси. Обретя финансовую независимость, Сэйерс получила возможность вернуться к "первой любви "  религиозным пьесам и переводам средневековой литературы, прежде всего "Божественной комедии" Данте (издания 1949,1955,1962). Врадиопьесе "Человек, рожденный на Царство" (The Man Born to Be King, поставлена на Бибиси в 194142, издана в 1943) описывается жизнь Христа; увлекательность сюжета сочетается с творческим и уважительным подходом к теме. Ранее написанная для фестиваля в Кентербери 1937 г. пьеса "Ревность по доме Твоем" (The Zeal of Thy House) обнаружила талант Сэйерс как автора исторических драм. Периодически выходившие статьи и книгаисследование "Разум Творца" (The Mind of the Maker, 1942), где автор размышляет о Боге и творческом процессе, составили внушительное теологическое наследие Сэйерс.
В течение всей жизни оставаясь членом Англиканской церкви, Сэйерс в своих высокоученых, но вместе с тем легко читаемых работах разъясняла основы исторической ортодоксии. На теологию Сэйерс оказали влияние ее исторические разыскания в области средневекового христианства, особая любовь к Данте, а также современники  католический писатель Г.К.Честертон и англиканский романист и критик Ч. Уильяме. Сэйерс стояла на страже рациональной основы традиционной догматики; читая Библию, по ее мнению, следует руководствоваться критериями здравого смысла, применимыми к литературе в целом. С христианских позиций она размышляла о меняющейся роли женщины в современном мире. Во время Второй мировой войны Сэйерс напоминала британским гражданам о христианских ценностях, превосходящих по значимости патриотизм.
В "Разуме Творца" Сэйерс развертывает тему, крую она уже поднимала в нескольких своих статьях. Творческий процесс ей видится аналогичным тому, как правит миром Триединый Бог. Если Бог  это автор пьесы, в крой все люди актеры, то мы можем многое узнать о свободе человека, о Божьем всемогуществе, об истории спасения. Сэйерс не считала зазорным обращаться к собственному опыту автора детективных историй, показывая, как Бог выстраивает судьбы своих " персонажей ",  даже еели те самостоятельно воплощают в жизни стройный и величественный замысел божественного Автора.
МА. N0LL(nep. Ю.Т.)
Библиография: Sayers, Christian Letters to а PostChristian World /J. Brabazon,DorothyL. Sayers; R. E. Hone, Dorothy L. Sayers: A Literary Biography; A. S. Dale, Maker and Craftsman: The Story of DorothyL. Sayers.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
173.47 кб

Образ Арлекина в творчестве Агаты Кристи и Дороти Сэйерс: проблема влияния

Косарева Анна Александровна
Автор рассматривает образ Арлекина в цикле рассказов Агаты Кристи «Таинственный мистер Кин» (1930) и в романе Дороти Сэйерс «Смерть по объявлению» (1933), проводит сравнение образа у этих писательниц и доказывает влияние А.