РУБЛЕВ Андрей

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

РУБЛЕВ Андрей
ок. 1360-1370-1427) — рус. живописец, создатель моек. школы иконописи. Его творчество опиралось на худ. традиции Моск. Руси. Р. был хорошо знаком с искусством Византии и южн. славян, что также нашло отражение в его произведениях. В рамках ср.-век. иконогра
фии Р. сумел показать духовн. и нравств. красоту человека («Спас», «Апостол Павел», «Апостол Михаил»). Иконы его письма и его настенные росписи наполнены глубоким поэтич. и филос. содержанием. В нек-рых произведениях Р. явно виден отход от церк. канона («Троица»). Творчество Р. - одна из вершин рус. и мир. культуры. В 1947 на территории бывшего Андроникова монастыря в Москве, в к-ром несколько лет жил и трудился Р., был открыт Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева.

Источник: Атеистический словарь

РУБЛЕВ АНДРЕЙ
(между 1360 и 1370 - ок. 1430) - рус. иконописец. Полагают, что он был монахом Троице-Сергиева монастыря, где для Троицкого собора написал знаменитую «Троицу». Известно также, что он вместе с Даниилом Черным расписал Успенский собор во Владимире. В последние годы жизни он был монахом Андроникова монастыря в Москве. Правосл. богословы изображают Р. как ревностного последователя церк. канона, Однако исследования его творчества, проведенные сов. искусствоведами, показали, что он выступал как новатор и далеко не всегда соблюдал иконографии. традиции. Так, в иконе «Воскрешение Лазаря» Р. привнес новые элементы в композицию, меняя тем самым идейное содержание иконы. В иконах и фресках Р. бог предстает не страшным и жестоким властителем мира, а милосердным и любящим существом, сострадающим людям. В Успенском соборе г. Владимира вся система художеств, образов, созданных Р., направлена не на противопоставление бога и человека, а на их сближение, на возвещение возможности победы добра над злом. Творения Р, поражают своей гармонией, изяществом, строгостью. Такова, напр., его «Троица». Колорит иконы, позы ангелов утверждают идею единства, гармонии, согласия. Именно эта идея отвечала историческим стремлениям рус. людей той эпохи.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
6.15 мб

Андрей Рублёв в контексте времён

Татьяна Петровна Тишина
Читать PDF
882.37 кб

Солженицын - Тарковский и «Андрей Рублев»

Лубков Алексей Владимирович
Статья посвящена дискуссии, развернувшейся между A.M. Солженицыным и А.А. Тарковским, вокруг фильма (Андрей Рублев».
Читать PDF
199.47 кб

Религиозно-философское осмысление "Троицы" Андрея Рублёва

Мищенко Анна Вадимовна
В статье раскрывается значение "Троицы" Андрея Рублёва для современной историко-философской мысли. Большое внимание уделяется изучению догматического содержания иконы, её осмыслению с точки зрения религии и искусствоведения.
Читать PDF
814.04 кб

СИНТЕЗ ИКОНОГРАФИИ И РЕЛЬЕФНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ИКОНЫ "ТРОИЦА" АНДРЕЯ РУБЛЕВВА

Гуляева Е.Ю.
В данной статье рассмотрено творчество великого иконописца Андрея Рублева, особенности его иконы «Троица». Статья содержит описание технологии изготовления гипсового рельефа, материалы и инструменты для росписи.
Читать PDF
205.17 кб

Андрей Рублев. Жизнь и творчество в свете современных представлений (часть 1)

Дудочкин Борис Николаевич
Краткий очерк жизни и творчества великого русского иконописца Андрея Рублева (около 1360 около 1430).
Читать PDF
345.51 кб

Андрей Рублев. Жизнь и творчество в свете современных представлений (часть 2)

Дудочкин Борис Николаевич
Краткий очерк жизни и творчества великого русского иконописца Андрея Рублева (около 1360 около 1430).
Читать PDF
948.71 кб

Традиция исихазма в русской культуре: от Андрея Рублёва до Андрея Тарковского

Евлампиев И. И.
Читать PDF
5.47 мб

Фильм Тарковского «Андрей Рублёв» и аудиовизуальная парадоксальность его финала

Михеева Юлия Всеволодовна
Фильм российского режиссёра Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» (1966) не только является выдающимся произведением киноискусства, но и открывает новый этап в истории воплощения на российском экране религиозной тематики.
Читать PDF
283.60 кб

Особенности восприятия и социальный контекст фильма А. Тарковского «Андрей Рублев»

Такахаси Санами
Цель исследования попытка анализа особенностей восприятия и социального контекста фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» («Страсти по Андрею») в советских источниках.
Читать PDF
216.35 кб

Откровение божественной жизни: вновь о богословской символике «Троицы» Андрея Рублева

Ланкин Вадим Геннадьевич
Статья посвящена анализу богословской символики знаменитой иконы Андрея Рублева «Троица».
Читать PDF
163.04 кб

Спор историка и художника об Андрее Рублеве и его эпохе (А. Солженицын и А. Тарковский)

Перепелкин М. А.
В статье рассматривается полемический отклик А. Солженицына на фильм А. Тарковского «Андрей Рублев» в контексте других критических статей писателя, делается вывод о том, что, возможно, ощущая в зрелом А.
Читать PDF
335.36 кб

В. В. Бычков. Классический период древнерусской эстетики. Андрей Рублёв, дионисий ферапонтовский

С.Г