РеминисценцияРЕМОНСТРАНТЫ

РЕМКЕ Йоханнес

Найдено 2 определения термина РЕМКЕ Йоханнес

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

РЕМКЕ Йоханнес

1.2.1848, Эльмсхорн - 23.12.1930, Марбург), нем. философ-идеалист, предста­витель имманентной философии. Критикуя материа­лизм, наивный реализм и философию Канта за допуще­ние «вещи в себе», Р. считал, что познаваемое, действи­тельность непосредственно даны сознанию, имманент­ны ему (см. «О достоверности внешнего мира для нас», в сб. «Новые идеи в философии», в. 6, 1913, с. 81). С этой позиции Р. отвергал противопоставление субъекта и объекта, характерное, по его мнению, для всей пред­шествующей философии. Философия как осн. наука исходит, по Р., из признания логич. примата всеобщего над единичным. В этике, отвергая категорич. императив Канта, Р. понимает нравственность как самоотвержен­ную любовь к др. людям. Философия Р. была под­вергнута критике В. И. Лениным в «Материализме и эмпириокритицизме». Последователи Р. создали в 1919 об-во его имени, издававшее журн. «Grundwissenschaft» (1919-37).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советский философский словарь

РЕМКЕ (Rehmke) Йоханнес

род. 1 февр. 1848, Эльмсгорн - ум. 23 дек. 1930, Марбург) - нем. философ; профессор в Грейфсвальде (1885-1921). Его философия ("наука об основах вещей") есть объективистский монизм, испытавший сильное влияние В. Шуппе; Ремке пытался изобразить философию не субъективно обусловленной, а такой наукой, которая утверждает объективность и логический приоритет всеобщего и, исходя из всеобщего, понимает отдельное как единство. Значение всегда есть предмет (см. Наука об основах всех вещей); человеческое сознание непространственно и не локализовано и в состоянии познать предметы мира внешнего, не прибегая к посредству внутреннего мира (содержания сознания, представлений). Мышление есть констатация, обладание предметом. Человек - единство действий двух отдельных сущностей (души, тела), а не некая отдельная сущность, имеющая двойственную природу, состоящая из двух сущностей (тела, и души). Осн. произв.: "Philosophie als Grundwissenschaft", 1910; "Die Seele des Menschen", 1902; "Logik oder Philosophie als Wissenslehre", 1918; "Die Willensfreiheit", 1911.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

Найдено схем по теме РЕМКЕ Йоханнес — 0

Найдено научныех статей по теме РЕМКЕ Йоханнес — 0

Найдено книг по теме РЕМКЕ Йоханнес — 0

Найдено презентаций по теме РЕМКЕ Йоханнес — 0

Найдено рефератов по теме РЕМКЕ Йоханнес — 0