Релевантность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Релевантность
англ. relevant - уместный, относящийся к делу) - смыслосоответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Источник: Аналитическая философия (глоссарий)

РЕЛЕВАНТНОСТЬ
характеристика различных сфер и аспектов "жизненного мира" социального субъекта, обусловленная степенью рефлексивного внимания последнего к ним; соответствует сравнительной актуальности, важности тех или иных реалий "жизненного мира" с точки зрения интересов данного субъекта. А. Шютц выделяет несколько зон, или доменов, "жизненного мира", различающихся по степени релевантности. В его интерпретации эта картина представляется следующим образом: первичная релевантность - сектор мира, в котором могут быть реализованы наши жизненные проекты; вторая - сфера "инструментов" для реализации наших проектов и планов; третья - зона, в настоящий момент не связанная с нашими интересами, но могущая воздействовать на первую и вторую неожиданными изменениями и рисками; четвертая - зона абсолютной иррелевантности, никак не затрагивающая наших интересов.

Источник: Философский глоссарий

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
64.62 кб

Герменевтика как попытка релевантного описания двойственности мира

Ашимова Виктория Анатольевна
Статья посвящена кратким отсылкам к основным подходам философской герменевтики как методам по отысканию подлинного описания универсума.
Читать PDF
242.16 кб

2013. 03. 007–009. К дискуссии о релевантной логике. (сводный реферат)

Боброва Л. А.
Читать PDF
134.31 кб

Проблема релевантности принципа рациональности в этических теориях

Агафонова Елена Васильевна
Рассматриваются вопросы, затрагивающие взаимосвязь морали и рациональности. Рациональна ли мораль вообще и моральное действие в частности? Насколько применим принцип рациональности для определения морального действия?
Читать PDF
302.82 кб

Об эпистемологической релевантности отношения к рекламе как к мифу

Плахин Владимир Тимофеевич
Под воздействием французской структуральной и постструктуральной философии в современной российской литературе обрели права гражданства штудии по поводу мифологичности рекламного дискурса.

Похожие термины:

  • релевантность феноменологическая

    РЕЛЕВАНТНОСТЬ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ (от англ. relavant — уместный, относящийся к делу) — социально-феноменологическая концепция, развитая в поздних работах А. Шюца. Основываясь на представлениях Э. Гусс
  • релевантность внимания

    Внимание как ментальный процесс — это сосредоточение и фокусировка на стимулах, ментальных факторах или задачах. Если внимание рассматривать как процесс отбора отдельных данных из множества дос