РАЙЕРСОН Стэнли БреоРАЙЛ Гилберт

РАЙЛ

Найдено 2 определения термина РАЙЛ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

РАЙЛ (Гильберт)

британский философ и логик (Брайтон, 1900—Витби, Норт Йоркшир, 1976). Профессор в Оксфорде (1945-1968), оригинальная фигура в истории аналитической философии. Способствовал возникновению теории Витгенштейна, по которой задачей рефлексии является распознавание двусмысленностей и нелепиц обыденного языка и создание на их основе истинной философии выражения («Понятие духа», 1949). Понятия воли; воображения, самопознания представляют собой не выражение «призрачной» деятельности духа, но, наоборот, «диспозиционные понятия», то есть типы отношений с миром. Приписывает философии критическую и терапевтическую функцию, а также способность определять возможности комбинаторики и соотношения понятий. Им также написаны: «Философские аргументы» (1945), «Дилемма» (1954), «Употребление, словоупотребление и значение» (1961).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

РАЙЛ

Ryle), Гилберт (р. 19 авг. 1900) – англ. философ-неопозитивист, проф. Оксфордского ун-та, гл. ред. журн. "Mind". В начале своей филос. деятельности находился под влиянием феноменологии Гуссерля, но уже в 30-х гг. примкнул к школе "лингвистического анализа" (см. Философия анализа). В русле идей позднего Витгенштейна Р. утверждает, что функция философии состоит в анализе обыденного языка, в определении и проверке точного употребления понятий. Философия должна показать, какие понятия и в каких границах имеют смысл и какие лишены его. Методом филос. исследования является reductio ad absurdum (доведение до нелепости), с помощью к-рого устанавливается несовместимость того или иного высказывания со следствиями, вытекающими из него. В своей гл. работе "Понятие духа" ("The concept of mind", L.–?.?., 1949) P. конкретизирует свое понимание функций философии на примере анализа понятия духа или сознания. Он считает, что вопрос о природе сознания возникает из неправильного употребления этого понятия. С т. зр. Р., философы начиная с Декарта в рассмотрении сознания совершали "категориальную ошибку", употребляя данное понятие в смысле субстанции или скрытой сущности. Но так как субстанциональность духа доказать не могли, то он оказывался у них "призраком в машине" (в человеч. теле). В целом Р. развивает концепцию сознания, близкую к бихевиоризму; подчеркивает практич. характер нашего знания, видя его сущность в способе действования. Соч.: Dilemmas, Camb., 1954; Logic and language, Oxf., 1955 (соавтор). Лит.: Бегиашвили ?. ?., Метод анализа в совр. бурж. философии, Тб., 1960; его же, Совр. англ. лингвистич. философия, Тб., 1965; Богомолов А. С., Англо-амер. бурж. философия эпохи империализма, М., 1964; Хилл Т. И., Совр. теории познания, пер. с англ., М., 1965; ?assmоrе J., A hundred years of philosophy, L., [1957]; Сharlesworth M. J., Philosophy and linguistic analysis, Louvain, 1959. Д. Луканов. Горький.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме РАЙЛ — 0

Найдено научныех статей по теме РАЙЛ — 0

Найдено книг по теме РАЙЛ — 0

Найдено презентаций по теме РАЙЛ — 0

Найдено рефератов по теме РАЙЛ — 0