ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Профессионализм
практическая адаптация работника к производственной системе, дисциплинированность, овладение технологическими операциями; способность обеспечить технологическую надежность и безопасность; совершенное знание предмета, свободная ориентация в потоке информации; корректное принятие решений в проблемных ситуациях.

Источник: Культурология. Учебный словарь. 2014 г.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
систематическое овладение определенной субкультурой, соответствующей форме деятельности. Включает квалификацию, ответственность, этику, этикет, навыки, личностное знание и т. д., стремление к поддержанию на определенном уровне эффективности деятельности, ее повышение. П.
важнейшее проявление и результат медиации. П. является результатом осознания ценности специализации, разделения труда, необходимости соответствия человека, его личностной культуры, его способностей, ценностей и т. д. выполняемых им функциям и, следовательно, возможности как развивать соответствующую личностную культуру, так и свободно получать соответствующую квалификацию, образование, искать себе учителей и добиваться соответствующей свободы избрания и перемены профессиональной деятельности. П.
основывается на общекультурном представлении о ценности профессионального труда вообще и нацелен на культивирование его личностью в особой форме, например медицинской деятельности, делопроизводства, сапожного ремесла, государственного строительства и т. д. П. приводит к росту социальных групп, само существование которых усиливает дискомфортное состояние, людей с более высоким доходом, чуждых данной среде по своим культурным, возможно этническим и т. д. характеристикам, например, среди профессиональных торговцев может оказаться сравнительно мало людей коренной национальности.
П. в создании и эксплуатации техники требует изменений отношений, на производстве, организационных перестроек, иных людей с иными связями, разрушения различного рода клик и т. д. П. формируется на протяжении жизненного пути личности в процессе освоения соответствующей формы деятельности. Культивирование П. - один из важнейших элементов либеральной культуры, хотя он зародился значительно раньше.
В обществе промежуточной цивилизации, отягощенном расколом, груз традиционализма, а также необходимость ориентации на него при решении медиационной задачи, воспроизводстве интеграции общества вступает в конфликт с П. как ориентацией на эффект особой, специальной формы деятельности. Развитому П.
противостоит стремление к воспроизводству сложившегося порядка вещей, жесткое подчинение функции сложившейся структуре, консерватизму отношений, ориентированному на закрепление монополии на дефицит.
на личные связи. Это общество не способно учитывать индивидуальные склонности и степень эффективности личной деятельности. Значительная часть общества не стремится к росту эффективности производства, к росту П. свыше некоторого сложившегося уровня. Система псевдо... противоречит П., так как принцип "все во всем" заставлял человека заниматься разнообразными формами деятельности, например, выполнять задания партии в разных областях, помогать сельскому хозяйству и т. д. Во время террора страдали прежде всего более квалифицированные, профессиональные слои в каждой группе.
В идеале логика П. определяется логикой соответствующей деятельности, например логикой лечения больного на основе науки, всего накопленного опыта человечества, включающего этику, формирование соответствующих организационных форм и т. д. Решение медиационной задачи может следовать иной логике, например сохранению сложившихся отношений, борьбе с людьми, попадающими в условия данной версии псевдосинкретизма в разряд носителей мирового зла. "Мы должны очень частою поступаться хозяйственной целесообразностью для того, чтобы подвести под себя прочный фундамент для нашей власти..." (Н.Бухарин). Е.
Преображенский писал о крестьянине, что если он может быть образцовым коммунистом лишь ценой превращения в худого хозяина, то нужно предпочесть этот последний исход (Классовые нормы пролетариата после завоевания власти//Каким должен быть коммунист. Старая и новая мораль. М., 1926.
С.,71). Врач мог сказать: "Я прежде всего чекист, а затем врач" (Воспоминания заключенного). В этом случае П. разрушается, медицина в лучшем случае превращается в элемент некоторого здравого смысла, а в худшем случае - в орудие, в элемент насилия, что, кстати говоря, подрывает нравственные устои общества. Аналогичная ситуация имела место в сельском хозяйстве, где ограниченный П., направленный на медленный подъем культуры земледелия, вступил в конфликт со стремлением подавить массовое соборное начало, не склонное бесплатно кормить общество. В этой ситуации профессиональный труд был подавлен трудом специалистов по интеграции общества.
В особенно сложной ситуации находится деятельность самой правящей элиты, деятельность бюрократии, где постоянно осознается необходимость роста собственного П. (Однако именно это мешает работе, так как противостоит использованию методов, разрушающих эффективность управления (Принцип чрезвычайной связи; Принцип шаха, перерастающего в мат; Волны дезорганизации), что свидетельствует о внутреннем расколе самого управления. Теоретически возможно доведение П. до включения и этих принципов как научно обоснованных в совершенно исключительных условиях инверсионного типа развития и раскола. Однако это требует иного уровня науки и культуры и иного уровня самосознания общества, при достижении которого все эти методы стали бы анахронизмом.
На разных этапах отношение к П. может существенно меняться. Например, в период массового террора сам П. рассматривался как признак буржуазности, метка мирового зла, как первая жертва массового террора, антимедиации. В период застоя (шестой этап) резко усилилось влияние различного рода клик, которые сами нуждались в П., но еще больше они нуждались в условиях укрепления своих отношений, что превращало очаги П.
например вузы, в центры, разрушительные для П. В условиях перестройки (седьмой этап) делается попытка поднять П., выдвинуть его на первый план, что, однако, не снимает вопроса о возможности в этой ситуации решать медиационную задачу соединить и то и другое.
Конфликт между П. и решением медиационной задачи может быть разрешен в конечном итоге лишь на основе преодоления раскола, на основе господства медиации и либерального идеала.

Источник: Социокультурный словарь по книге Критика исторического опыта

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
49.53 кб

Соотношение понятий «Профессионализм» и «Компетентность» в современном культурном контексте

Родермель Татьяна Алексеевна
Сделан сравнительный анализ понятий «профессионализм» и «компетентность».
Читать PDF
88.00 кб

Философ-профессионал в системе образования

Зорина Елена Владимировна
Философский проект эпохи, транслируемый в процессе преподавания философии, проециру# ет господствующую мировоззренческую парадигму и в то же время предполагает индивиду# ализацию, субъектность, психологические предпочтения (мотиви
Читать PDF
7.41 мб

Духовность профессионала

Андронов В. П.
Читать PDF
416.12 кб

Гендерный аспект профессионализации философии в России: историко-философский экскурс

Ванчугов Василий Викторович
Статья посвящена творчеству М.В. Безобразовой, первой в России женщины, получившей профессиональную подготовку в области философии и соответствующую сертификацию согласно европейским стандартам.
Читать PDF
341.49 кб

О профессионализме и назначении интеллектуала

Белов В.
Читать PDF
711.79 кб

ПОЛЕМИКА ПРОФЕССИОНАЛОВ: КОНКУРЕНЦИЯ И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФ

Куренной Виталий
Читать PDF
28.23 кб

Он был профессионалом

Зинченко Геннадий Павлович
Читать PDF
77.42 кб

99. 02. 022. Лиджиев Н. С. Профессиональная (нормативная) этика. - Элиста, 1997. - 126 с

Летов О. В.
Читать PDF
101.47 кб

Профессиональная философия в России первой половины - середины XIX века

Куценко Наталья Александровна
Читать PDF
234.79 кб

Инновационное образование и проблемы развития профессионализма специалиста-юриста

Ноздрин-плотницкий Вячеслав Иосифович
На методологическом уровне рассматриваются аспекты становления профессионализма будущих юристов в условия инновационного многоуровневого высшего образования.
Читать PDF
711.79 кб

ПОЛЕМИКА ПРОФЕССИОНАЛОВ: КОНКУРЕНЦИЯ И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФ

Куренной Виталий
В центре работы находится проблема дискуссии в современной философии и ее результативности.
Читать PDF
154.15 кб

Профессиональная специфика образа пространства и времени

Черемискина И. И.
В данной статье представлены результаты исследования образа пространства и времени, как компонента «образа мира», на разных этапах профессионального становления отдельных специалистов.
Читать PDF
0.00 байт

На пути к философии информации [соколов А. В. Философия информации: профессионально-мировоззренческо

Черный Ю. Ю.
Читать PDF
124.48 кб

Профессиональное самоопределение социально-исторических типов личности

Читать PDF
517.44 кб

Современная деловая этика как синтез прикладной и профессиональной этики

Сафонов К. В.

Похожие термины:

  • Профессионализм врача

    понятие, включающее знания на уровне последних достижений медицинской науки; знания в области практической и социальной психологии; умение логически мыслить, наличие развитой интуиции и способн
  • Профессионал

    человек, занимающийся какой-либо деятельностью в качестве зарабатывания средств к существованию, то есть это человек, работающий в каком-либо отделе, структуре и т.п. Обычно профессионалы приобре
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

    особая отрасль прикладной этики, совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деяте
  • ШКОЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    выбор наилучшего школьного и профессионального пути, открывающегося перед субъектом. Устанавливается в зависимости от способностей и сознательных устремлений личности. Имеет важное значение, о
  • Корпоративность профессиональная

    медицинская) (от лат. corporatio – объединение, сообщество) – преданность узким групповым интересам в рамках профессиональных объединений (корпораций), проявляющаяся: 1) в сохранении и культивировании
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

    учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального образования по подгото
  • Профессиональный союз

    добровольное формирование, возникающее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности профессиональных интересов с целью защиты своих прав и свобод.
  • Профессиональная культура

    интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства; означает творчески-созидательное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценки одновре
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    ответственность ученого перед научным сообществом за качество проводимых им исследований и получаемых результатов, за добросовестное выполнение других профессиональных ролей, за сохранение це
  • КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

    ступени профессиональной подготовленности работника, позволяющие ему выполнять трудовые функции определенного уровня и сложности в конкретном виде деятельности. Ее показателем являются квалиф
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений педагога, его ценностные ориентации, интегративные показатели его культуры (отношение к себе и своей деятельности, к смежным обла
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

    помощь при выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с возможностями, которые предоставляет личности общество и ее индивидуальные качества. Профессиональная консу
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и мес
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    общий термин, обозначающий различные виды обучения, сориентированные на формирование и обогащение установок, знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения идеологических задач
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

    совокупность интеллектуальных, физических, психологических свойств, а также специальных компетенций, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда. В понятие профпригодности также
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    от лат. profiteer — объявляю своим делом) — система худож. деятельности, основанная на исторически сложившемся разделении труда и специализации в определенном виде искусства. Можно говорить о П. и. жив
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    процесс формирования и обогащения установок, знаний, умений и навыков, требуемых для занятия определенным видом оплачиваемой деятельности. Термин употребляется в трех значениях: 1) учебная деятел
  • Профессиональные союзы и профсоюзное движение 

    массовые организация и движение рабочего класса, других слоев трудящихся, имеющие своей целью защиту их экономических и политических интересов. Возникновение профсоюзов в капиталистических стр
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

    специальный «язык жестов», используемый самыми разными группами людей, поскольку существует множество ситуаций, в которых выражение информации словами либо нежелательно, либо затруднено и даже
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

    [от лат. profiteor объявляю своим делом; interest важно] – элементы мотивационной потребностной сферы. Обращены на различные виды профессиональной деятельности и побуждают к овладению ими. В ряду др. форм