Примирение

Найдено 1 определение
Примирение
(Reconciliation).
Это учение обычно приписывают ап. Павлу, хотя идея примирения присутствует везде, где преодолено отчуждение или вражда и восстановлено единство,  Мф 5:24 и дал. (между братьями, тяжущимися сторонами, человеком и Богом). Заблудшая овца возвращается в стадо, блудный сын  к отцу, погибшие  к Богу (Лк 19:10; ср. 1 Пет 3:18). Примирение можно пояснить на примере отношения Христа к грешникам; по мнению Афанасия, именно оно доказывает, что воплощение и есть примирение.
Глубинный смысл этого понятия (в греч. языке) перемена в отношении или в характере связи. Ап. Павел распространяет его на мужа и жену (1 Кор 7:11), евреев и язычников, примирившихся друг с другом через примирение с Богом (Еф 2:14 и дал.), и на отчужденные, разделяющиеся элементы распадающейся вселенной, чтобы их "соединить под главою Христом " (Еф 1:10; Кол 1:20). Ап. Павел говоритотом, что далекие становятся близкими, пришлецы  членами семьи, а преграды рушатся. Его свидетельство о примирении зиждется на мире с Богом (Рим 5:1; Еф 2:14; Кол 1:20); вместо отчуждения мы получаем "доступ" к Богу (Рим 5:2; Еф 2:18; 3:12; см. Кол 1:22); страх "гнева" Божьего (Рим 5:9,11)сменяется "радостьюо Боге" и уверенностью в том, что "Бог за нас", а не против нас (Рим 8:31 и дал.).
Центральная идея христианства. Поскольку правильная связь с Богом  самая суть веры, центральной идеей христианства можно считать примирение, благодаря к-ром у мы получаем доступ к Богу и общению с Ним, отныне доступному для всех. Чтобы описать этот опыт с доктринальной точностью, необходимо ответить на такой вопрос: если человек создан для общения с Богом, почему необходимо участие Христа? Поскольку примирение предполагает, что Бог не вменит нам наших преступлений и "Христос стал для нас жертвою за грех" (2 Кор 5:18 и дал.), то частично на этот вопрос можно ответить так: грех отделяет людей от Бога. Это "отчуждение" от Бога и Его народа (Еф 2:12; 4:18) переходит в обиду, "вражду" против Бога (Рим 5:10), усиленную плотскими помыслами, неугодными Богу (Рим 8:7), и выражается в непокорности и злобе: "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам..." (Кол 1:21). Все это необходимо исправить.
Если бы этим все ограничивалось, тогда откровение правды, пример Христов, проявление Божьей любви устранили бы непонимание и привели к примирению. Но Рим 11:28 (где "враги" противопоставляются " возлюбленным "), настойчивые упоминания о "праведном" гневе Божьем (Рим 1:18; 5:9; 12:19) и само понятие Божьего осуждения (Рим 13) предполагают, что люди  "объекты Божьей вражды" (Денни), что чувство оторванности от Бога ("боязливое ожидания суда") свидетельствует о преграде, возведенной Богом и препятствующей этому общению. В уме Божьем, конечно же, не было никакого противления, к-рое должен был устранить Христос, но существовал некий моральный, даже судебный барьер, и, чтобы устранить его, требовалась смерть Христа, а не просто Его благовестие или пример.
Человек примирившийся. Так кто же в таком случае примиряется? Разумеется, в человеке происходит перемена. "Мы примирились", "когда мы примирились", "мы получили примирение",  примирение последовательно применяется к человеку. Отчуждение уступает место молитве и богообщению, вражда сменяется верой, а неповиновение  послушанием. Затем человек примиряется с людьми (Еф 2:14 и дал.) и с самой жизнью, "с назначенным Богом наказанием и Его повелениями" (Оумэн); примирение дает удовлетворение. Бог примирил с собой мир (2 Кор 5:19), и мир будет объединен (Еф 1:10; Кол 1:20).
Этой перемены можно достигнуть и без Христа с помощью убеждения, личного примера или образования. Однако в НЗ грешники примиряются с Богом "смертию Сына Его", "посредством креста", "кровьюКреста", "втелеплоти Его, смертью Его" (Рим 5:10; Еф 2:16; Кол 1:20; 22). Бог сделал Христа "жертвою за грех" (2 Кор 5:18, 21). Поэтому некрые считают, что "Бог примирился с нами в том смысле, что Его воля и обетования исполнились, как никогда прежде... Бог не стал бы для нас тем, чем стал, если бы Христос не умер" (Денни). Человеческий грех ранит Бога и требует Его суда, отказа, исправления, а также воздвигает преграду к общению. Эта проблема должна быть решена, чтобы Бог и грешный человек обрели былое единство. ("Искупление" когдато означало примирение, теперь оно означает выкуп, удовлетворение, основу для примирения.) Мы не знаем, могли Господь "не учитывать" отчуждения, вызванного грехом, и призвать нас в общение без искупления, но Он этого не сделал "мы примирились с Богом смертью Сына Его ".
Те, кто оспаривает возможность примирения, обращают наше внимание на то, что это выражение отсутствует в НЗ. Они отрицают гнев Божий, суд и искупление и излагают субъективную, нравственную теорию примирения.
БогПримиритель. Так кто же примиряет? Во всех других религиях человек умилостивляет богов. Христианство провозглашает: "...Бог во Христе примирил с Собою мир..." (2 Кор 5:19). Это свершившийся факт, и люди должны признать его. "Мы получили ныне примирение" через Христа (Рим 5:11). Поскольку Христос  наш мир, и мы получили примирение через Его смерть, Бог предложил Христа в жертву умилостивления (Рим 3:25), и грех, крый отделяет нас от Бога,  наш, а не Божий; лишь Бог мог примирить нас с собой.
В результате мы сталкиваемся с парадоксом  Бог примиряется с теми, кого Он считал до примирения врагами. Этот парадокс не менее удивителен, чем заповедь "Любите врагов своих". Ибо любовь превращает врагов в друзей.
R.E.O. WHITE(nep. А.К.) Библиография: V. Taylor, Forgiveness and Reconciliation; J.S. Stewart, Man in Christ; J. Denney, Christian Doctrine of Reconciliation.
См. также: Павла, теология; Человек, ветхий и новый; Умилостивление; Искуиление, Очищение.

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
635.05 кб

95. 02. 003. Альфорд Ф. Примирение с природой? Франкфуртская школа, постмодернизм и мелани Кляйн. Al

Фомичев П. Н.
Читать PDF
157.02 кб

2000. 03. 033. Роцинский С. Б. Владимир Соловьев и западная мысль: критика, примирение, синтез. - М.

Ремезова И. И.
Читать PDF
93.48 кб

2000. 01. 010. Гогрен Л. Размышления о роде: примирение феминизма и равенства. Gaughran L. gender re

Цурина И. В.
Читать PDF
94.99 кб

2000. 03. 009. Гогрен Л. Размышления о гендерных проблемах: примирение феминизма и pabehcтвa. Gaughr

Архипова Д. А.
Читать PDF
222.01 кб

Примирение как воспроизводство мира: теоретические возможности переосмысления

Томильцева Д.А.
Исследуя теоретические возможности переосмысления процесса примирения как воспроизводства мира, Д.А.
Читать PDF
175.88 кб

ПРИМИРЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ИДЕЙ КАК ПУТЬ К ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСТВУ (Историософия Владимира Соловьева в контексте сов

С. Б. Роцинский
Читать PDF
186.88 кб

ВСЕЕДИНСТВО КАК ВОЗМОЖНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРИМИРЕНИЯ аполлоно-дионисийской ПАРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Т. Б. Кудряшова
Читать PDF
427.46 кб

Антропологическая проблематика в критике Аполлона Григорьева пятидесятых годов (период «примирения с

Кривушина Валентина Федоровна
В контексте общей эволюции антропологических взглядов автор анализирует философское содержание борьбы Аполлона Григорьева против рационалистически-спекулятивных представлений о человеке в русской литературе середины века.
Читать PDF
156.55 кб

Идея культуры мира в историческом измерении: путь от «Примирения богов» до новой этики

Мухамадеева А. А.
В статье прослеживается исторический путь, пройденный человечеством от эпохи варварства до современной цивилизации, сопряженный с переходом от культуры войны к культуре мира.
Читать PDF
210.95 кб

2015.04.022. ПРАНИС К., СТЮАРТ Б., УЭДЖ М. КРУГИ ПРИМИРЕНИЯ: ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ К СООБЩЕСТВУ / ПEP. C A

Супряга Л.Ф.
Читать PDF
101.04 кб

Поиск социокультурного основания примирения традиционализма и либерализма

Томалинцев Владимир Николаевич
В представленной работе рассматривается становление культурно-исторического феномена аристократизма.

Похожие термины:

  • Слово примирения

    так назывались первые публикации Церкви адвентистов седьмого дня (АСД). Постепенно они превратились в газету, крую Церковь АСД издавала в период с 1988 по 1993. Газета была единственным церк. органом п