ПРЕСТИЖ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕСТИЖ
отрицательная или положительная оценка индивидуальных качеств или эффективности Термин иногда используется как синоним статуса, но надо помнить об их отличии. Ведь "престиж" относится только к индивидуальным качествам и эффективности, в то время как "статус" обычно касается систем социальной стратификации или класса.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Престиж
от франц. preslige, первонач.- обаяние, очарование) - оценка отдельных личностей, социальных групп, организаций, различных сторон деятельности людей (социального положения, профессии, психологических качеств, физических достоинств, различных благ и услуг). Эта оценка производится с соответствии с разделяемой членами данного общества или группы шкалой ценностей.

Источник: Человек и общество. Культурология

Престиж
(от франц. prestige – обаяние, очарование и лат. praestigium – иллюзия, обман чувств) – Трудно согласиться с чисто объективистским пониманием П. как оценки различных социальных явлений (социальной группы, профессии качеств субъекта и т.д.) с позиций их вклада в удовлетворение потребностей общества. На деле престижными могут считаться явления и качества, отнюдь не являющиеся объективно положительными. Обращаясь к этимологии этого слова, можно сказать, что «очарование» часто оказывается «иллюзией», т.е. речь идет не столько об объективной значимости, сколько значимости типа имиджа и моды. При таком подходе П. – это искусственно культивируемая значимость посредством социально-психологического заражения в интересах какого-либо субъекта (отдельного человека, социальной группы, общества) и конформистского подражания. Суггестивно воздействующие образцы поведения, реклама, пиар и готовность к их восприятию (внушаемость и отсутствие рефлексии) создают П.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
321.95 кб

Способы повышения престижа рабочих профессий

Бафанов Артем Павлович
Цель: выявление способов повышения престижа рабочих профессий. Метод или методология проведения работы: теоретический анализ литературы по социологии труда и статистических данных по численности молодых рабочих ФКП «завод им. Я.М.
Читать PDF
216.29 кб

Отчуждение труда и престижное потребление в «Обществе спектакля» Ги Дебора

Бахитов Станислав Борисович
В статье рассматривается использование марксисткой концепции отчуждения в «Обществе спектакля» Ги Дебора для описания ситуации, возникшей в ХХ веке, когда появились новые формы отчуждения, основанные на навязывании престижных потр
Читать PDF
331.55 кб

Престижное потребление как мировоззренческий императив

Асташова Н.Д.
В статье рассматриваются аспекты я-становления, приобретающие контекст экономического, рыночного в «бытии-в-мире».
Читать PDF
3.58 мб

Смерть в терминах престижной траты: взаимная конвертация хюбриса и харизмы

Корецкая Марина Александровна
В статье предпринимается попытка на материале античной мифологии и гомеровского эпоса эксплицировать взаимосвязь концептов «хюбрис» и «харизма» в контексте вопроса о цене властной харизмы и, шире, в контексте проблемы власти как т

Похожие термины:

  • ПРЕСТИЖ социальный

    оценка социального объекта (личности, социального института, организации и др.), разделяемая членами группы (общности) на основе соотнесения его значимых характеристик с признанной системой ценно
  • ПРЕСТИЖ (СТАТУС) ПРОФЕССИИ

    в менеджменте науки и образования: позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной
  • ПРЕСТИЖНОСТЬ

    оценка обществом, социальной группой, личностью как своего положения, так и места других субъектов в ценностной социальной картине общества. Большое значение имеет исследование несоответствия м