ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в искусстве

Найдено 1 определение
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в искусстве
характеристика акта и результата худож. творчества со стороны освоения традиции. Масштаб худож. произв. всегда связан с тем, насколько глубоки его корни в памяти истории и в опыте иск-ва, в «большом времени» (по терминологии Бахтина). И это независимо от того, имеет ли произв. внешнюю при-крепленность к истории, традициона-листскую окраску. Отталкивание от традиции, мятеж против нее тоже может быть актом П., и этим определяется различие между содержательным и бесплодным новаторством (Традиция и новаторство). Предметное выражение П. может встречаться на различных уровнях худож. произв. (П. жанрового канона, П. образа, темы. мотива, часто совмещающаяся с оспариванием образца, П. приема и т. п.). Особенно интересны случаи глубинной, скрытой П. (напр., отмеченное советским музыковедом Б. Л. Яворским отношение музыки А. Н. Скрябина к рус. мелосу — песенно-мелодическому началу в музыке,— характеризовавшееся верностью наиболее общим его основаниям при полном отсутствии фольклорных цитат).

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
246.02 кб

Цифровое искусство: преемственность традиций

Ерохин Семен Владимирович
В статье рассматриваются особенности цифрового изобразительного искусства и прослеживаются истоки их формирования в традиционном изобразительном искусстве.
Читать PDF
1.22 мб

Проблемы преемственности в народном искусстве Сибири

Маточкин Евгений Палладиевич
В статье рассматривается ситуация с народным искусством Сибири ХХ века. Обсуждаются концепции его отмирания и перехода в русло профессионального творчества.
Читать PDF
405.77 кб

Проблемы преемственности в народном искусстве Сибири

Маточкин Евгений Палладиевич
В статье рассматривается ситуация с народным искусством Сибири ХХ века. Обсуждаются концепции его отмирания и перехода в русло профессионального творчества.
Читать PDF
106.98 кб

Проблемы преемственности в изобразительном искусстве народов Сибири

Маточкин Евгений Палладиевич
Статья посвящена проблемам преемственности в зародившемся в ХХ в. профессиональном изобразительном искусстве коренных народов Сибири, вопросам его синтеза с традициями национального художественного мышления.
Читать PDF
728.73 кб

Преемственность в изобразительном искусстве Тохаристана в XI-XII вв

Павлова Сусанна Владимировна
Вслед за арабским завоеванием Тохаристана и Средней Азии в целом последовала исламизация региона. Она затронула все сферы жизни местного населения, в частности, был введен запрет на изобразительное искусство.
Читать PDF
1.82 мб

Современное индийское искусствознание: преемственность или «Смена русла»?

Коротчикова Полина Викторовна
Статья предлагает обзор основных тенденций современного искусствознания в Индии.
Читать PDF
146.93 кб

Традиции и преемственность декоративного искусства в женской одежде таджичек

Умарова Гульрухсор Абдусаломовна
В статье рассматриваются проблемы художественного строя и декора традиционного костюма таджичек.
Читать PDF
760.67 кб

К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФОЛЬКЛОРА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ УЗБЕКИСТАНА

Жалилова Ширин Шухратовна
В данной статье автор раскрывает особенности сценической обработки фольклорного танца, дает краткий обзор деятельности балетмейстеров узбекской хореографии в области этнохореографии.
Читать PDF
3.61 мб

Древнее и средневековое изобразительное искусство Ирана: проблема преемственности

Монирех Шабанпур
В статье показывается, что отсутствие интереса у иранских художников к реализму обусловлено мировоззрением древних иранцев, которое сформировалось в культуре Персии задолго до распространения в Иране ислама.
Читать PDF
2.04 мб

Преемственность народных традиций в современном декоративно- прикладном искусстве

Устименко Юлия Александровна
В статье рассматриваются вопросы сохранения национальных традиций художественных промыслов и передача их подрастающему поколению при выполнении современных изделий декоративноприкладного искусства.
Читать PDF
353.13 кб

Китайское лаковое искусство: преемственность в развитии от традиции к современности

Чжан Хунвэй
Темой статьи является проблематика преемственности и перехода лакового ис кусства Китая от традиции к современности.
Читать PDF
923.61 кб

Преемственность традиций в современном музыкальном исполнительском искусстве Узбекистана (на примере

Ташматова Азатгул
Роль преемственности в современном музыкально-исполнительском искусстве исключительно велика. Именно благодаря ей происходит постоянное обновление палитры музыкального искусства оригинальными звуковыми реалиями.