последователь Канта. Посткантианская философия, называемая также «великим немецким идеализмом», развивалась в чрезвычайно плодотворный период, длившийся с 1794 г. (выход в свет первого варианта «Наукоучения» Фихте) по 1814 г. (написание «Большой Логики» Гегеля): ее основателем можно считать Рейнгольда, который первым в «Исследованиях по новой теории человеческой способности к представлению» (1789) решил преодолеть Канта «изнутри» и вывести принципы человеческого познания исходя из фундаментального положения об абсолютном единстве. Главные представители посткантианской философии — Фихте, Шеллинг и Гегель. Взяв за основу Канта, посткантианцы постепенно углубляли его теорию познания, превращая ее сначала в философию субъекта (Фихте), затем в философию природы (Шеллинг) и, наконец, в философию абсолюта (Гегель). Не следует путать посткантианский идеализм с неокантианством (Марбург-ская школа), возникшим после него и, уже как реакция на него, определявшим себя как «возврат к Канту».
0.00 байт
Русские вопросы о России как философская проблема в посткантианской теоретической перспективе
Родина Достоевского страна, в которой столетиями задаются вопросы о России, определяемые в особенности центральным для отечественной философской, интеллектуальной и культурной традиции замыслом «понять Россию».