ПОСЛАНИЯ ПАВЛА

Найдено 1 определение
ПОСЛАНИЯ ПАВЛА
апостола – 14 входящих в Новый завет эпистолярно оформленных религ.-философских сочинений. П. П. формально адресованы христ. общинам различных городов и стран или отд. лицам и приписываются церк. традицией легендарному религ. деятелю 1 в. н.э., с именем к-рого связывается эмансипация христианства от иудаизма. Как установлено библейской критикой, цикл П. П. объединяет тексты различных эпох. Наибольшее историко-филос. значение имеют: "Послание к римлянам", "Послания к коринфянам" (I и II), "Послание к галатам" (по-видимому, самые ранние). Особняком стоит позднее "Послание к евреям", в к-ром используются методы мистико-аллегорич. толкования Библии в духе Филона. П. П. – памятник интенсивного усвоения христианством идей, представлений и образов из самых разнородных источников: из стоически окрашенной греч. популярной философии, из иудейской теологич. и моралистико-казуистич. учености (не случайно предание рисует автора П. П. высокоэрудированным выучеником фарисеев), языч. мистерий и вост. апокалиптики. Эти заимствования не приводят в П. П. к эклектич. расплывчатости и терпимости, но создают острое напряжение между различными мировоззренч. элементами: для П. П. характерно мышление парадоксами, антитезами, антиномиями. Мир П. П. динамичен, и это – алогическая, иррационалистич. динамика, "безумие божье". В центре этики П. П. стоит антиномия "закона" и "свободы". "Закон" (т.е. иудаистская система морально-религ. запретов; как ее низший дублет рассматривается традиц. мораль языч. народов) исторически необходим и дан богом, но сам по себе может только порождать моральное зло, "умножать грех". Христианство эсхатологически осмысляется как выход из мира внешней принудительности "закона" в мир "свободы", характеризуемой след. комплексом понятий: "благодать" – воздействие бога на человеч. волю, выводящее ее из инерции зла, "духовность", мистич. "познание", "вера", "любовь". Все это ставит человека выше "закона": "совершенному нет закона". Именно в этом снятии "закона" – его оправдание: он был необходим как воспитатель человечества для "свободы". П. П. высоко ставят индивидуалистич. спекуляцию: "Дух все испытует, даже глубины божьи"; в то же время пессимистич. оценка человека и его разума и. подчеркивание алогич. сути христианства приводят к резким антиинтеллектуалистич. выпадам. "Свобода" П. П. – это не свобода воли (ее исключает концепция "благодати"); еще менее это социальное понятие: именно в П. П. демократические хилиастические чаяния раннего христианства окончательно переводятся в спиритуалистико-моралистич. план, а в отношении к гос-ву торжествуют охранительные тенденции: "всякая душа да повинуется властям предержащим". П. П. положили начало христ. религ. философии и продолжали оказывать на нее огромное воздействие. Стиль психологич. самоуглубления П. П., характеризуемый пессимизмом, иррационализмом, катастрофич. пониманием внутр. динамики человеч. воли, создал в европ. идеализме традицию, идущую через Августина к Лютеру, Паскалю и Кьеркегору. Лит.: Энгельс Ф., К истории первонач. христианства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22, с. 479–80; Глубоковский Н., Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу, т. 1–3, СПБ, 1906–12; Гарнак ?., История догматов, в кн.: Общая история европейской культуры, под ред. И. М. Гревса, т. 6, СПБ, 1910; Жебелев С. ?., Апостол Павел и его послания, П., 1922; Виппер Р. Ю., Возникновение христ. лит-ры, М.–Л., 1946; Робертсон ?., Происхождение христианства, пер. с англ., М., 1959; Ленцман Я. ?., Происхождение христианства, М., 1960; Вultmann R., Der Stil der paulinischen Predigt und die kynischstoische Diatribe, G?tt., 1910; Schweitzer ?., Die Mystik des Apostels Paulus, T?bingen, 1930; Schneider K., Geistesgeschichte des antiken Christentums, Bd 1–2, M?nch., 1954; Wikenhauser ?., Die Christusmystik des Apostel Paulus, 2 Aufl., Freib., 1956; Bultmann R., Theologie des Neuen Testaments, 4 Aufl., T?b., 1961; Hegermann H., Die Vorstellung vom Sch?pfungsmittler im Hellenistischen Judentum und Urchristentum, В., 1961; Larsson ?., Christus als Vorbild. Eine Untersuchung zu den paulinischen Tauf und Eikontexten, Uppsala, 1962; Spiсq С., Les ?l?ments hell?nistiques dans saint Paul, в кн.: Da Tarso a Roma: conferenze in occasione del XIX Centenario della venuta di san Paolo a Roma, Mil., 1962, p. 37–60. С. Аверинцев. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
234.11 кб

Паренеза в Посланиях святого апостола Павла

Феодор Сергеевич Ибрагимов
Целями данной статьи являются, во-первых, определение паренезы, ее особенностей и форм, во-вторых — описание паренезы и ее функции в Посланиях святого апостола Павла.
Читать PDF
1.45 мб

О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
2.31 мб

О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
1.35 мб

О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
1.95 мб

О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
1.15 мб

О втором послании св. Апостола Павла к Фессалоникийцам

Н. Н. Глубоковский
Читать PDF
187.62 кб

Построение аргументации св. Ап. Павла в первом послании к коринфянам

Прокопчук Александр
Исследование посвящено раскрытию принципов аргументации апостола Павла в Первом послании к Коринфянам. Для обоснования своей позиции по различным проблемам коринфской общины Павел выстраивает сложную доказательную базу.
Читать PDF
266.97 кб

Объективное восприятие спасения в Послании святого апостола Павла к Евреям

С. Н. Сухомлин
Читать PDF
551.35 кб

Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к Тимофею

Герасимов Павел Валерьевич
Статья посвящена проблеме интерпретации 1 Тим 5. 18 в отече-ственной и зарубежной библеистике. Слова апостола Павла, при-водимые им во второй части стиха, нередко рассматривают как цитирование народной поговорки.
Читать PDF
868.63 кб

Экзегетический анализ аргументативной части послания к Галатам святого апостола павла

Кондратьев Юрий Алексеевич
Православная отечественная библеистика до настоящего времени недостаточно исследовала экзегетику, риторику и стилистические особенности писаний св. апостола Павла.
Читать PDF
782.00 кб

Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его толковании на Послание св. Ап. Павла к Римлянам

Пирогов Олег Константинович
Представлен исторический обзор экзегетических методов александрийской и антиохийской толковательной школы, произведен анализ их влияния на экзегезу Иоанна Златоуста.
Читать PDF
169.96 кб

Сотериологическое измерение богообщения в богословии апостола Павла на примере послания к Римлянам

Ковшов Михаил Всеволодович
Рассматривается значение общения между Богом и человеком для спасения всего тварного космоса на материале послания св. ап. Павла к Римлянам.
Читать PDF
169.22 кб

«Новые взгляды на павла»: критический анализ современных западных подходов к исследованию посланий а

Ковшов Михаил Всеволодович
В статье на примере критического анализа основных современных направлений в изучении посланий св. ап. Павла предлагается один из возможных вариантов творческой рецепции достижений западной библеистики.
Читать PDF
155.72 кб

Интерпретация слов ап. Павла «в Адаме» из послания к римлянам (5: 12) в основных сотериологических т

Кикин Вадим Олегович
В статье рассматривается толкование одного из ключевых для понимания учения о первородном грехе мест из Св. Писания (Рим. 5: 12) в контексте основных сотериологических теорий.
Читать PDF
115.35 кб

«Парусия» в Первом послании к Фессалоникийцам апостола Павла. О непереводимости некоторых эсхатологи

Литвин Татьяна Валерьевна
Статья посвящена эсхатологической проблематике Павла в Первом послании к Фессалоникийцам. В качестве задач рассмотрены следующие аспекты: во-первых, вопрос о воскресении (4.

Похожие термины:

  • ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

    древнейшие произведения Нового Завета (14 посланий); созданы в основном в 50-е - нач. 60-х гг. 1 в. н.э. Для первых христиан П.а.П. — это не результат авторских усилий, предполагающий опосредованное видени