ПЕТРА И ПАВЛА ДЕНЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

ПЕТРА И ПАВЛА ДЕНЬ
христ. праздник, отмечаемый 29 июня (12 июля). Связан с именами т. н. первоверховных апостолов, к-рым приписывается начало проповеди христ. учения. Жизнеописания П. и П. составлены с таким расчетом, чтобы их подвижничество служило примером для верующих. Введенный первоначально в Риме, епископы к-рого (папы) объявили себя наследниками апостола Петра, праздник быстро распространился за его пределы. Его популярности способствовало то, что он совпадал с определенными вехами с.-х. цикла. На Руси - с началом сенокоса. В Финляндии, Исландии, Карелии за 10 недель до него начинались посевные работы. Кроме того, Петр считался покровителем рыбаков. Все это использовалось церковью, придававшей празднику большое значение. Он предварялся многодневным постом, к-рый создавал особый настрой у верующих. В наст. вр. в значит, мере утратил былую популярность, хотя и продолжает отмечаться, в основном в сельской местности.

Источник: Атеистический словарь

ПЕТРА И ПАВЛА ДЕНЬ
христ. праздник, отмечаемый 29 июля (12 июля) в честь «первоверховных апостолов». В рус. православии они почитаются как ученики Христа, к-рые последовательно вели проповедь его учения. Существуют разл. мнения относительно их историчности. В житиях святых их жизнь предстает как образец подвижничества, преданности идеям христ-ва, П. и П. д. первоначально был введен в Риме, епископы к-рого (папы) объявили себя наследниками апостола Петра. Затем праздник распространился в др. европ. страны. На Руси он совпал по времени с началом сенокоса, вошел в быт как определенная веха в сельскохоз. цикле. Это дало ему возможность прижиться в крестьян, быту. В преддверии праздника церковь установила многодневн. пост, создававший опред. психология, настрой у верующих. И все же религ. его содержание всегда отходило на задний план, а на первый проступали сугубо хозяйств, мотивы, связанные с делами и нуждами в первую очередь сельского населения. Ныне он продолжает отмечаться гл. образом на селе.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7