ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Песталоцци, Иоганн-Генрих
1776 - 1824) - знаменитый швейцарский педагог. Горячий сторонник и последователь учения Руссо, Песталоцци считал, что все народные бедствия проистекают из человеческого невежества и что поэтому соответствующим воспитанием подрастающего поколения можно достигнуть общего благоденствия. Свои взгляды Песталоцци изложил в книге "Лингард и Гертруда", в которой в сентиментальном тоне рассказывается история спасения от пьянства слабохарактерного Лингарда его женой Гертрудой.

Источник: Исторический справочник русского марксиста

ПЕСТАЛОЦЦИ (Pestalozzi) Иоганн Генрих
род. 12 янв. 1764, Цюрих - ум. 17 февр. 1827, Бругг, Аарау) - швейц. педагог и социальный реформатор, основоположник теории научного обучения. Высшая цель воспитания для Песталоцци - способствовать подъему внутренних сил человеческой природы и сознанию "творческой близости к природе и человеку" для деятельного труда в обществе, которому должны сопутствовать внутренний покой и внешний порядок. Образование представляет собой саморазвитие осн. сил и способностей человека, его головы (рассудок), сердца (чувство) и рук (творчество). Его "Nachforschungen ьber den Gang der Natur in der Entwicklung des Menschengeschlechts" (1797) привели Песталоцци к убеждению, что воспитание должно быть приспособлено к развитию природы. В систематической форме его программа воспитания была изложена первоначально в работе "Abendstunde eines Einsiedlers" (1780), а позднее - в "Lenzburger Rede" (1809). Осн. произв.: "Sдmtliche Werke", Bd. 1-12, 1899-1902; "Избр. педагогические соч.", т. 1-3, 1909.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ПЕСТАЛОЦЦИ Иоганн Генрих
швейцарский педагог и социальный реформатор; р. 12.1.1746 (Цюрих) — ум. 17.2.1827 (Бругг, Ааргау). Высшая цель воспитания для Песталоцци — способствовать подъему внутренних сил человеческой природы и сознанию «творческой близости к природе и человеку» для деятельного труда в обществе, которому должны сопутствовать внутренний покой и внешний порядок. Образование представляет собой саморазвитие основных сил и способностей человека, его головы (рассудок), сердца (чувство) и рук (творчество). Его «Nachforschungen über den Gang der Natur in der Entwicklung des Menschengeschlechts» [«Изыскания о ходе природы в развитии человеческого рода»] (1797) привели его к убеждению, что воспитание должно быть приспособлено к этому ходу природы. В систематической форме его программа воспитания была изложена первоначально в работе «Abendstunde eines Einsiedlers» (1780) (рус. пер.: Вечерний час отшельника, 1961 — частично); а позднее — в «Lenzburger Rede» (1809). Собр. соч.: Sämtliche Werke, 12 Bde., 1899—1902; HistorischKritische Gesamtausgabe, 25 Bde., 1927—1974; Gedenkausgabe (к 200-летию со дня рождения), 8 Bde., 1944—1949; Werke, 2 Bde., 1977; Sämtliche Briefe, 13 Bde., 1946—1971. (На рус. яз.: Избр. педагогические произведения: В 3 т., 1961—1965.) — Библиография: J.-G. Klink. Bibliographie J. H. Pestalozzi, 1968.
R Natorp. R, sein Leben und seine Ideen, 1909; F. Delekat. J. H. R, Mensch, Philosoph, Politiker, Erzieher, 1926; E. Sprangen P.s Denkformen, 1947; T. Litt. Der lebendige R, 1952; H. Barth. P.s Philos. der Politik, 1954; J. Toivo, P.s «Lebenskrise» und seine Auffassung vom Menschen. Helsinki, 1955; L. Froese (Hg.). Der polit. P, 1972; K. Silber. P. — The Man and his Work. London, 1973; B. Gemer(Hg.). P. — Interpretationen zu seiner Anthropologie, 1974; M. Liedtke. J. H. P. in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten, 1976; G. B. Reinert. J. H. P. Anthropolog. Denken und Handeln, 1984; H. Roth. J. H. P. — Die andere Politik, 1987.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено схем по теме — 1