Озем и СумерлаОЗЛОБЛЕНИЕ

ОЗИРИС

Найдено 1 определение:

ОЗИРИС

Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного

огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства.

Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог,

первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с

Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда

един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис,

коллективное единство, при дифференциации и персонификации,

становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими

сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он

родился на Горе Синай, Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был

погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему

было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду,

он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его

словам, Озирис вырос в Нисе, по арабски "Счастливый".

Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет

что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг

алтарь и произнес имя Иегова Нисси", или, каббалистически -

"Дио-Иао-Нисси" (См. "Раз. Изида", 11,с.191.) Четырьмя главными

аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект:

Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус,

"Лунный" или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон,

Демонический, или физический, материальный, потому полный

страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует

двойственное Эго - божественное и человеческое,

космически-духовное и земное.

Из множества верховных богов, эта египетская концепция является

самой многозначительной и величественной, так как включает в себя

весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное

божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать

знаков Зодиака. Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его

атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его

двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые

символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь,

Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется

в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает

финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую

надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай,

дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во

гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед

Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе."

Затем он добавляет следующее: "Автора этой надписи, я считаю,

следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных

устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим,

что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое

Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен.

Иегова-Элох ("Бытие",21) в версии, используемой Ефраимом,

соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда

и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного

ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы -

соответственно Озирис-Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне

представляется лишь один ответ, а именно, что Озирис был

национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть

эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касается его человеческого

развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", является "Одним

из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он

рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить

человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается

со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис

погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества.

Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или

сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его

Человечества." (Egypt. Belief".) Мариетт Бей, говоря о Шестой

Династии, указывает, что "имя Озириса... становится все более

популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет

- "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру)

давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что

легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за

тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не

более, чем просто применить ее к новой личности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме ОЗИРИС — 0

Найдено научныех статей по теме ОЗИРИС — 0

Найдено книг по теме ОЗИРИС — 0

Найдено презентаций по теме ОЗИРИС — 0

Найдено рефератов по теме ОЗИРИС — 0