НОВЫЙ ИЗРАИЛЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

»НОВЫЙ ИЗРАИЛЬ»
, «лубковцы» — одно из течений христово-веров, реформированное на бурж.-церк. началах. Возникло в кон. 19 в. в результате раскола среди последователей Катасонова («Старый Израиль») после его смерти. Основатель «Н. И.» - В. Ф. Мокшин сделал попытку освободиться от «предрассудков, суеверий, невежества» старого христововерия: ограничить мистицизм, централизовать организацию, укрепить духовную иерархию. Его преемник В. С. Лубков (отсюда второе название секты) отменил все аске-тич. запреты, практику радений. «хождение в духе», «говорение на иноязыках», отверг почитание икон и выполнение обрядов пра-восл. церкви. Богослужения «Н. И.» свелись к пению псалмов и проповеди. Тем самым «Н. И.» превратился в своеобразную бурж.-протест. церковь. В нач. 20 в. в России насчитывалось до 20 тыс. «новоизраильтян» (крестьяне, представители сельской и городской буржуазии). В результате преследований со стороны церкви и царизма часть из них во главе с В. С. Луб-ковым в 1911 эмигрировала в Уругвай. После Октябрьской революции нек-рые «новоизраильтяне» вернулись на Родину. В наст. вр. существуют лишь малочисл. группы последователей «Н. И.».

Источник: Атеистический словарь

"Новый Израиль"
(лубковцы)— религ. секта, возникновение к-рой связано с начавшимся в конце 19-в. разложением хлыстовщины. Основатель «Н. И.» — В. С. Лубков. Руководство «Н. И.» состояло из «вождя», семи «архангелов» (ближайших помощников «вождя»), наблюдающих за «семью частями света», четырех «евангелистов», двенадцати «апостолов», а также «пророков», «старцев» и т. д. Для поддержания религиозности у верующих в «Н. И.» практиковались т. н. «содействия» (инсценировки мифов). Первое «великое содействие» было организовано в начале 1895 г. «Содействие» воспроизводило соответствующую картину из Апокалипсиса и призывало к исканию истины «Н. И.» «Великое содействие» 1900 г. утвердило основу учения о боге и человеке (бог — это любовь; он избрал своим жилищем человеческую душу, и вне ее нет бога). Очередное «содействие» (1902) потребовало решительного разрыва со стариной: отменялись «хождения в духе», радения превращались в простые молитвенные собрания с пением «сионских песен» и проповедями, был провозглашен открытый разрыв с официальной церковью (передача икон в церковь, отказ от крещений, венчаний, развода обвенчанных и т. д.). «Содействие» 1905 г. высказалось за создание царства божия на земле, отвергло авторитет Библии, провозгласило Христа «совершенным человеком», озаренным божественной премудростью. В 1922 – 1929 гг. руководители «Н. И.» создали сектантские коммуны, пытаясь воспрепятствовать развернувшейся коллективизации с. хоз-ва. В коммунах наблюдалось засилье кулачества, и они быстро распались. «Н. И.» имеет ряд ответвлений, в частности секты «искупленный Израиль», «апокалипсисты». В наст. вр. число приверженцев «Н. И.» незначительно.

Источник: Карманный словарь атеиста. Политиздат. 1986 г.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
107.39 кб

Новый курс Б. Обамы в палестино-израильском конфликте

Кравченко Илья Юрьевич
Статья посвящена анализу внешней политики США в отношении палестино-израильского конфликта в период нахождения Б. Обамы на посту президента.
Читать PDF
66.57 кб

Из истории секты «Новый Израиль» (первая треть ХХ В. )

Антонова Надежда Викторовна
В статье прослеживается история секты «Новый Израиль» как хозяйственного объединения верующих на протяжении первой трети XX в.
Читать PDF
348.46 кб

Новый Израиль и Красный Октябрь: движение русского религиозного разномыслия на переломе эпох

Сергей Петров