НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ

Найдено 1 определение
НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ
собират. понятие, используемое в совр. религиовсдч. лит-ре для обозначения новых религ. движений и культов, возникших в капиталистич. странах (прежде всего в США) в 60-х и 70-х гг. Н. к. представляют собой одно из проявлений совр. общего кризиса религии. Традиц. церкви и деноминации в значит, степени дискредитировали себя политически как прислужники империализма и колониализма; их вероучение и культ архаичны и подвергаются острой критике. Н. к. в этих условиях стали средоточием религ. поисков части молодежи Запада, разочарованной в традиц. религ. ценностях, но не желающей или неспособной целиком порвать с религией. Различают Н. к., возникшие в русле азиатской религ. традиции (гл. обр. индуизма и буддизма), и Н. к., продолжающие традиции христианства. К 1-му виду Н. к. относятся движения и группы, возникшие в 60-х гг. в США («Харе Кришна», «Миссия божественного света» и т. п.), распространившиеся впоследствии и в ряде др. стран. Наиболее известным движением в русле христ. традиции является «Движение Иисуса», объединившее вокруг себя первоначально амер. студенч. молодежь, пытавшуюся противопоставить антигуманизму и жестокости капиталистич. строя идею христ. любви. Вероучение большинства Н. к. носит синкретич. характер. В нем эклектически переплетены элементы мн. религий и филос. систем. Имеются группы и секты, к-рые берут на вооружение теософию, спиритизм, черную магию или веру в сатану, ведьм, чертей и т. п. Н. к, содержали первоначально элементы соц. протеста, но он носил пассивный характер, проявлялся в уходе от жизни, проповеди самосозерцания и духовного обновления личности. Бурж. об-во довольно быстро ассимилировало Н. к., выветрив из них остатки молодежного бунта и придав многим из них характер внешней моды.

Источник: Атеистический словарь

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
275.70 кб

Современная культура: нетрадиционный подход

Геращенко Л. Л., Малышев В. С.
Наша статья посвящена пересечению культуры и богословия, этот подход мы называем нетрадиционным, поскольку он находится на пересечении различных областей светского и несветского знания.
Читать PDF
275.77 кб

Современная культура: нетрадиционный подход

Малышев В. С., Геращенко Л. Л.
Наша статья посвящена пересечению культуры и богословия, этот подход мы называем нетрадиционным, поскольку он находится на пересечении различных областей светского и несветского знания.
Читать PDF
812.06 кб

Быть или понимать: универсальность нетрадиционной культуры (Часть 2)

Румянцев Олег Константинович
В статье обсуждаются метафизические предпосылки (кантовская метафизика конечного разума) и генеалогия новоевропейского проекта универсальности нетрадиционной культуры.
Читать PDF
361.74 кб

Некоторые вопросы теории современных нетрадиционных религий и культов

Белоножко Е. П., Мошкин А. Н.
Статья посвящена исследованию некоторых теоретических проблем возникновения современных новых религий и культов, которые изолируя человека от мира, берут на себя роль заместителя всех духовных потребностей, выполняют иллюзорно-ком
Читать PDF
186.27 кб

Организационная культура вуза: нетрадиционные подходы к ее восприятию и изучению

Масилова М. Г.
Статья посвящена выявлению значимости организационной культуры в вузе и влиянию ее на совершенствование управления кадрами.
Читать PDF
8.34 мб

Нетрадиционные источники изучения процесса формирования культурного пространства малых городов Средн

Соколова Евгения Валерьевна
В данной статье раскрывается потенциал нетрадиционных для исторической науки источников: материалов «устной истории», фотоматериалов и картографических материалов.
Читать PDF
270.07 кб

Современные нетрадиционные методы овладения иностранными языками в культурно-антропологической персп

Филиппов С. И.
В статье исследуются причины популярности и воспроизводства современных нетрадиционных форм и методов овладения иностранными языками, которые включают в себя широкий спектр явлений от овладения иностранными языками в пограничных с

Похожие термины:

  • Нетрадиционные религии и культы в России

    («новые религиозные движения»). В 50 — 80-х гг. 20 в. в ряде стран Азии (Япония, Индия, Южная Корея и др.), а также в США, странах Западной Европы (Франция, Германия, Англия и др.) появилось и получило достат