МОЛЧАЛЬНИКИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

МОЛЧАЛЬНИКИ
монахи-подвижники, давшие обет длительного (иногда пожизненного) молчания, к-рое расценивается как ступень в последоват. разрыве связей с греховным миром, в мистич. приближении к богу. Церковь чтит преподобных Афанасия, Онуфрия, Феодора - М. Киево-Печерской лавры. Наложение обета молчания использовалось церковью и как эффективное средство наказания монахов, выступавших с критикой монастырских порядков.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

МОЛЧАЛЬНИКИ
крайне фанатич. течение в истинно-правосл. христианстве. Возникло на территории Тамбовской обл. в сер. 20 в. Основательницами его считаются Л. Кислякова и Н. Вирятинская. Согласно их представлениям, получить спасение можно лишь в том случае, если окончательно порвать с миром, объявить ему бойкот, превратиться в «живой труп». Они призывали объединиться на основе обета молчания, полностью прекратить общение с окружающими, в т. ч. и с единоверцами, не желавшими принять обет. М. отказывались работать даже на приусадебных участках, вели полуголодный и крайне замкнутый образ жизни. Стремясь полностью изолироваться от «греховного мира», выходили на улицу только по ночам, проводя время в изнурительных постах и молитвах. Количество М. незначительно. В период наибольшей активности их насчитывалось немногим более 100 чел. Начиная с 60-х гг. группы М. стали распадаться.

Источник: Атеистический словарь

МОЛЧАЛЬНИКИ
одно из крайне фанатич. течений в истинно православном христианстве. Организация М. впервые сформировалась на территории Тамбовской области (Сосновский р-н) в сер. 50-х гг. 20 в. Основателями этого течения считаются фанатич. настроенные и экзальтир. женщины Л. Кислякова и Н. Вирятинская. Согласно их представлениям, получить спасение можно лишь в том случае, если окончательно порвать с миром, объявить ему бойкот, превратиться в «живой труп». Объединившись на основе обета молчания, они полностью прекратили общение с окружающими, в т. ч. и с единоверцами, не желавшими принять обет. Они отказались работать на приусадеб. участках, вели полуголод. и крайне замкн. образ жизни, занимаясь летом собиранием хвороста, грибов и ягод, а зимой вязанием и вышиванием. Стремясь полностью изолироваться от «греховного мира», они заложили окна кирпичом и глиной, выходили на улицу только по ночам, проводя время в изнурит. постах и молитвах. В период наибольшей активности М. насчитывалось немногим более 100 чел. Начиная с 60-х гг. их группы стали распадаться. В наст. вр. М. остались единицы.

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7