Методики
Методики
Так называют иногда Ратиха, Аммоса Коменского и их последователей, как основателей нового педагогического метода обучения в сравнении с прежним — схоластическим. В то время, когда выступили Ратих и Аммос Коменский (в XVII в.), господствовала еще схоластика в обучении, т. е. давали преимущество латинскому языку перед отечественным и сразу начинали обучение правилами (например, грамматическими) и отвлеченными понятиями. Ратих (под влиянием бэконова индуктивного метода) обратил внимание на отечественный язык, а Аммос Коменский на необходимость ознакомления детей в начале обучения с конкретными предметами и с их изображениями, а не с отвлеченностями, которых дети в начале обучения еще понять не могут. Аммоса Коменского можно признать первым провозвестником наглядного обучения. Для наглядного обучения он и издал «мир в картинах» (orbis pictus).