Методики

Найдено 1 определение
Методики
Так называют иногда Ратиха, Аммоса Коменского и их последователей, как основателей нового педагогического метода обучения в сравнении с прежним — схоластическим. В то время, когда выступили Ратих и Аммос Коменский (в XVII в.), господствовала еще схоластика в обучении, т. е. давали преимущество латинскому языку перед отечественным и сразу начинали обучение правилами (например, грамматическими) и отвлеченными понятиями. Ратих (под влиянием бэконова индуктивного метода) обратил внимание на отечественный язык, а Аммос Коменский на необходимость ознакомления детей в начале обучения с конкретными предметами и с их изображениями, а не с отвлеченностями, которых дети в начале обучения еще понять не могут. Аммоса Коменского можно признать первым провозвестником наглядного обучения. Для наглядного обучения он и издал «мир в картинах» (orbis pictus).

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
333.37 кб

Философская экспликация методики «Полного погружения»

Захаров Аюр Константинович, Сандакова Людмила Гармаевна
Новые техники плавания, основанные на синтезе восточных и западных философских систем, рассмотрены в данной статье.
Читать PDF
304.22 кб

СПЕЦИФИКА НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ МЕТОДИК МЫСЛИТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: ДИАЛЕКТИКА, СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХ

Красиков В.И.
Автор рассматривает особенности трех методик мыслительного моделирования, которые применяются как общенаучные: диалектику, системно-структурный подход и синергетику.
Читать PDF
189.58 кб

Методология и методика классификации трудных жизненных ситуаций, требующих социальной интервенции в

Тугаров А. Б., Дудкин А. С.
В статье обосновываются методологические подходы и предлагаются методические правила составления классификатора трудных жизненных ситуаций, требующих социально-профилактического вмешательства, срочного социально-терапевтического в
Читать PDF
12.73 мб

Методика вместо теории познания и наукоучения

Динглер Гуго
Читать PDF
316.66 кб

О методике преподавания истории: контрфактическое моделирование

Нехамкин В.
Читать PDF
132.34 кб

Избранная библиография научных трудов В. А. Смирнова по методике науки

Читать PDF
384.74 кб

Экзистенциалистская критика научного дискурса как методика формирования образа науки

Куликов Сергей Борисович
Представлены результаты специального исследования, развивающегося на основе итогов более общих разработок в области причин, по которым трансформируются философские образы науки.
Читать PDF
2.03 мб

Русское наречение в 1890-1920-е гг. В контексте социальной истории страны: методология, методика и н

Дьячков Владимир Львович, Трофимова Елена Владимировна
Движение русского наречения на отрезке 1890-1920-х гг. отразило переломный характер данного периода социальной истории страны.
Читать PDF
558.38 кб

Методологические принципы и методика прикладного социологического исследования

Овсянников Василий Григорьевич, Пашков Михаил Владимирович
Статья посвящена анализу категорий «методология», «метод», «методика» и «техника» в прикладном социологическом исследовании.
Читать PDF
203.02 кб

Общая семантика А. Коржибского как обучающая методика «Осознанного абстрагирования»

Исакова Наталья Владимировна, Кобякова Ирина Иннокентьевна
Статья посвящена известному американскому логику и педагогу А. Коржибскому, деятельность которого была нацелена на активизацию психики человека в направлении неотождествления и не-элементализма.
Читать PDF
731.30 кб

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Ярашева Фотима Киемовна
В статье рассмотрены некоторые аспекты истории и методологии математики, различные подходы к математике, такие как логицизм, интуиционизм, формализм и теоретико-множественный подход.

Похожие термины:

  • Методика абстрактных фигур

    методика моделирования и изучения феноменов выполненности и невыполненности (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика авиагоризонт

    методика моделирования виртуалов, в основе которой лежит необходимость мгновенной актуализации самообраза (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика быстрочтение

    методика исследования виртуального времени, в основе которой лежит необходимость работать одновременно на двух психических уровнях (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика рефлексивная игра

    методика исследования виртуалов в условиях образования общего для двух испытуемых психического поля (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика полирефлексивное интервью

    методика опроса, направленная на получение описаний вир-туалов в профессиональной деятельности, заключающаяся в последовательном многократном опросе участников инцидента с интерпретацией кажд
  • МЕТОДИКА

    совокупность методов и приемов целесообразного проведения какой-либо работы. Литература: [118].
  • МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

    система приемов или способов для последовательного наиболее эффективного осуществления экспериментального исследования и в общем случае включает в себя: цель и задачи эксперимента, выбор варьи
  • МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ

    документ или его часть, устанавливающие правила реализации методов испытаний.
  • Методика Методология

    наука, занимающаяся разбором методов научного исследования. Методика входит в состав логики. Методика в педагогии занимается способами обучения, куда относится изложение, преподавание и объясне
  • Методика виртуальный лабиринт

    методика, предназначенная для определения степени девиртуализации виртуальной реальности телесности, для определения возникновения феномена удвоения телесности. Методика разработана Т.В. Носо
  • Методика переключении

    методика моделирования и изучения феномена неразличения (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика прямоугольников

    методика изучения освоения дошкольником соби сознания, а также – способ снятия феноменов Пиаже (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    документ, утвержденный приказом Министра образования и науки РК от 14 июня 2005 г. № 404. Документ позволяет определить эффективность деятельности научной организации при проведении аттестации и акк