МЕНДЕС

Найдено 1 определение
МЕНДЕС
Греч.) Название демона-козла, которому, по утверждению
Римской Церкви, совершали поклонение тамплиеры и другие масоны.
Но этот козел был мифом, созданный злобной фантазией odium
theologicum. Подобного существа никогда не было, так же как и
поклонения ему у тамплиеров или их предшественников, гностиков.
Бог Мендеса, или греческий Мендесий - наименование Нижнего Египта
в дохристианские времена - был овеноголовый бог Аммон, живой и
святой дух Ра, жизнедающего Солнца; и это ввело в заблуждение
некоторых греческих авторов, утверждавших, что египтяне называли
самого "козла" (или овено-голового бога) Мендесом. Аммон веками
был главным божеством Египта, верховным богом; Амоун-Ра -
"сокрытым богом", или Аменом (сокровенным), Саморожденным,
который является своим собственным отцом и своим собственным
сыном". Эзотерически он был Паном, богом природы или
олицетворенной природой, и, вероятно, раздвоенное копыто
козлоногого Пана содействовало заблуждению, что этот бог является
козлом. Поскольку святилище Аммона находилось в Па-би-небтате,
"обители Тата или Духа, Владыки Тата" (Биндеди в ассирийских
надписях), греки вначале исказили это название как Бендес, а
потом - Мендес, от "Мендесий". Это "ошибка" слишком хорошо
служила церковным целям, чтобы быть отброшенной, даже когда была
обнаружена.

Источник: Теософский словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Д. И. Менделеев и В. И. Вернадский о цивилизационных особенностях России

Козиков И. А., Вернадский В. И.
Статья посвящена анализу воззрений двух великих русских ученых относительно исторической судьбы России и цивилизационных особенностей Российского государства.
Читать PDF
0.00 байт

Д. И. Менделеев о роли философии и мировоззрения в процессе познания природы и общества

Козиков И. А.
Читать PDF
0.00 байт

Д. И. Менделеев об историческом реализме как основе анализа исторического процесса

Козиков Иван Андреевич
Читать PDF
0.00 байт

Исследование методологической роли научных работ Д. И. Менделеева

Зимняков Александр Михайлови, Дашкина А. А.
Используя теорию системного подхода и основы методологии, авторы проанализировали основные научные труды Д. И. Менделеева. Выявлены особенности подхода, применяемого им в научных исследованиях.
Читать PDF
946.14 кб

Моисей Мендельсон и его статьи о Просвещении

Мендельсон Моисей , Mendelssohn M.
Читать PDF
198.23 кб

М. Мендельсон в эпистолярном наследии И. Канта

Румянцева Татьяна Герардовна
Показана важность осмысления эпистолярного наследия И. Канта при реконструкции процесса становления немецкой классической философии. Выявлено место М.
Читать PDF
256.94 кб

Несколько замечаний к «Испытанию “мендельсоновых Утренних часов”» Людвигом Генрихом Якобом

Кант И.
Читать PDF
277.27 кб

Мозес Мендельсон и генезис культуры еврейских общин в эпоху Просвещения

Кауфман Игорь Самуилович
В статье рассматривается проблема влияния философии М. Мендельсона на социокультурные изменения в еврейских общинах Германии и Центральной Европы в 18 столетии.
Читать PDF
428.14 кб

Переписка Иммануила Канта и Моисея Мендельсона

Петешова Т. В.
Осенью 2006 г. в РГУ им. И. Канта был объявлен конкурс среди студентов на лучший перевод писем И. Канта к М. Мендельсону и М. Мендельсона к И. Канту. Он был организован университетом и немецким культурным центром им.
Читать PDF
0.00 байт

Богословско-политический проект М. Мендельсона и социокультурная трансформация восточноевропейского

Кауфман Игорь Самуилович
В статье рассматривается проблема влияния философии М. Мендельсона на социокультурную трансформацию в еврейских общинах Восточной и Центральной Европы в XVIII столетии.
Читать PDF
302.68 кб

По поводу Кантова предисловия к книге Людвига Генриха Якоба «Испытание Мендельсоновых “Утренних часо

Калинников Леонард Александрович
Рассмотрены обстоятельства появления критического отклика Канта на последнюю книгу М. Мендельсона «Утренние часы…» в связи с анализом ее в работе Л. Г. Якоба.
Читать PDF
253.24 кб

Ирония и толерантность: уроки странствий Мендеса Пинто

Лаурсен Джон Кристиан
«Странствия» Фернана Мендеса Пинто рассматриваются автором с точки зрения «интерпретативной истории».

Похожие термины:

  • МЕНДЕ Георг

    (р. 6 сент. 1910) – нем. философ-марксист, проф. (с 1950), директор филос. ин-та ун-та им. Ф. Шиллера в Иене. Науч. интересы М. лежат в области истории философии и критики совр. бурж. идеологии. Соч.: Freiheit und Verantwort
  • МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович

    1834-1907) - рус. естествоиспытатель-материалист, борец против мистики. Великое науч. достижение М. - открытие периодич. закона и построение периодич. системы химич. элементов (1869). Периодич. закон имеет о
  • Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

    систематика химических элементов, основанная на открытом в 1869 году великим русским химиком Дмитрием Менделеевым системообразующем (системоупо-рядочивающем) факторе — атомном весе, отображающем
  • Менделизм

    учение о закономерностях передачи наследственных признаков, положившее начало современной генетике. В основе учения лежат три закона Менделя и дискретность наследственных факторов (генов), пере
  • МЕНДЕЛЬ ГРЕГОР ИОГАНН

    (Mendel, 1822-1884). Австрийский естествоиспытатель, монах, доказавший в 1859 г., что наследственные факторы переходят от поколения к поколению в виде дискретных частиц (называемых теперь генами) — носителе
  • Мендельсон, Мозес

    немецкий философ (Дессау, 1729—-Берлин, 1786). Система его мысли строится в традиции классического рационализма Просвещения, основанного на истинах разума вкупе с истинами факта, полученными из чувст
  • Мендельсон

    глава берлинского банкирского дома, член высшей торговой палаты в Берлине, был приближенным лицом императора Вильгельма II.
  • МЕНДЕЛЬСОН Моисей

    философ; p. 6. 9. 1729 (Дессау) — ум. 4. 1. 1786 (Берлин); с 1754 был в дружеских отношениях с Лессингом, состоял в переписке с Кантом, отрицательно воспринимая его «всесокрушающую критику», защищал иудейство пр
  • Законы Менделя

    первый, второй и третий — Закон (правило) единообразия гибридов первого поколения, закон (правило) расщепления гибридов второго поколения, закон независимого комбинирования признаков (независимо
  • МЕНДЕЯНЕ

    Греч.) Их называют также сабеянами или христианами Св. Иоанна. Последнее есть абсурд, так как, согласно всем свидетельствам и даже их собственному, они не имеют вообще ничего общего с Христианством,