МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГ
англ.-продажа товаров): научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа коммерческой, производственно-сбытовой деятельности на всех ее стадиях от изучения спроса на товары и услуги до сбыта продукции. Ориентированная на удовлетворение интересов потребителей при условии получения прибыли производителем. Различают маркетинг: конверсионный, массовый, демаркетинг, микс, поддерживающий, противодействующий, развивающий, стимулирующий, синхромаркетинг, товарно-дифференцированный, целевой, ремаркетинг, сетевой маркетинг и др.
Источник: «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь
МАРКЕТИНГ
современная концепция экономики, ориентированная на потребление и на потребителя, на рынок, представляющий разнообразие человеческих потребностей, на создание для рынка товаров, формирующих новые потребности. С т. зр. философской, эта концепция интересна тем, что содержит неявную метафизическую установку и, соответственно, антинатуралистический подход к качествам вещей (товаров) и людей (их потребностям) как к неким динамическим формам, скрывающим разнообразные потенции человеческой деятельности и открывающим эти потенции в актах обмена, во взаимном "стимулировании". Экономика при этом начинает ориентироваться не на логику вещей, а на логику бытия людей, их деятельности и развития.
В. Е. Кемеров
Источник: Современный философский словарь