МАМФОРД ЛьюисМАНАВА

МАН

Найдено 14 определений термина МАН

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Мани

сканд.)  – месяц, брат Соль (солнца), сын Мундильфари, управляющий ходом звезд. Согласно прорицанию будет проглочен волком перед концом мира (Рагнарек).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

МАНУ

Manus) (Санскр.) Четырнадцать Ману являются покровителями

или стражами расовых циклов в Манвантаре, или Дне Брамы.

Изначальных Ману семеро, четырнадцатью они становятся в "Пуранах".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Ман

в древнекитайской мифологии страшный змей, царь змей. В средние века так стали называть драконов с четырьмя ногтями. Изображение мана – почетный знак на одежде императоров династий Мин и Цин. Право носить халат с вытканным маном император иногда жаловал чиновнику как особое отличие.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь китайской мифологии

МАНИ

санскр., обычно переводится как «магический жезл») - в тантризме - обозначение мужского полового органа. Слово «М.» входит в состав известной каждому ламаисту мантры (заклинания) («ом мани падме хум»), к-рую гравируют или наносят красками на камни. Поэтому и сами эти ритуальные камни получили в просторечии название М.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

МАНУ

Санскр.) Великий индийский законодатель. Это имя происходит

от санскритского корня ман, "мыслитель"; на самом деле -

человечество (mankind), но относится к Сваямбхуве, первому из

Ману, который возник от Сваямбху, "самосущего", поэтому - Логос и

прародитель человечества. Ману является первым Законодателем,

почти Божественным Существом.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

МАНИ

санскр., тиб., монг.) — камни с написанной или выгравированной на них мантрой ОМ МА НИ ПАД ME ХУМ, стоящие в гоpax, на перевалах, недалеко от монастырей, населенных пунктов, в местах будд. паломничеств и т. д. Назначение М. разное: от мемориала в честь к.-л. события до маркера сакральногo пространства, принадлежащего тому или иному монастырю. Н. Л. Жуковская

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь

Маны

рим.)  – первоначально божества загробного мира, затем обожествленные души умерших, покровительствовавшие своему роду. В честь М. устраивали дни поминовения, на которых за столом собиралась вся родня, причем считалось, что здесь же присутствуют и умершие родственники. В эти дни на могилы умерших приносили угощение и украшали их цветами. В отличие от лемуров М. считались добрыми богами, культ которых впоследствии слился с культом ларов и гениев.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

МАНУ


        имя нескольких персонажей индийской мифологии. М. предстает как общий предок людей (именуемых манушья или манава), как единственный человек, спасенный богом Вишну от потопа. М., сын Солнца (Вайвасвата), считался первым царем, родоначальником Солнечной и Лунной династий, прекратившим хаос и установившим на Земле законность (дхарму) и порядок налогообложения (в !/« долю доходов). М., сын Самосущего Брахмы (Сваямбхува), продиктовал мудрым риши дхарма-шастру "Ману-смрити".
А. Вигасин

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь

МАНИ

216—277) - проповедник, основатель манихейства. В 242 во время коронации иранск. шаха Шапура I из династии Сасанидов М. впервые выступил с проповедью своего вероучения, для к-рого характерны пацифизм и нестяжательство. Зороастрийское жречество (см. Зороастризм) встретило проповедь М. резко отрицательно. В 275 по приказу магов и нового шаха Бахрама I М. был брошен в тюрьму, а в 277 - казнен. Последователи М. были или замучены, или высланы из страны. В 296 римск. император Диоклетиан обнародовал эдикт против манихейства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

МАНА

термин, к-рым народы Полинезии и Меланезии обозначают особую, чувственно не воспринимаемую силу, присущую якобы нек-рым людям, животным, неоду-шевл. предметам, а также духам. В представлении верящих в существование М. народов (в т.ч.ряда африканских) успех или неудача в любом деле зависят именно от М. Нек-рые бурж. религиоведы приписывают вере в М. роль первонач. формы религии, породившей такие, с их т. зр., ее проявления, как олицетворение сил природы, магия, тотемизм, анимизм и др. Но эта концепция не подтверждается фактами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

Ману

др. – инд.) – «человек» (от «мыслить») – первопредок, прародитель людей, сын Вивасвата, брат Ямы. М. при этом рассматривается как первый человек, живший на земле, а Яма – как первый умерший человек, ставший царем умерших. В пуранах и эпосе говорится о 14 М. – семи бывших и семи будущих. От каждого из них ведет начало человечество, а период существования каждого человечества называется манвантарой («период М.»). Прародителем современного человечества является М. Вайвасвата, сын Вивасвата и Саранью в ее божественном облике. С ним связана легенда о потопе, согласно которой М. однажды совершал ритуальное омовение и к нему в руки попала маленькая рыба. Рыба попросила М. вырастить ее, пообещав, что она спасет его от грядущего потопа. Когда она выросла, М. отпустил ее в море и по ее совету сделал большой корабль. Во время потопа рыба отбуксировала корабль к горе, на которой М. принес жертву богам, и из этой жертвы возникла девушка Ила, ставшая женой М. и прародительницей человеческого рода.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Мифологический словарь

MAN

лат.) - в философии существования персонифицированное общественное мнение. Мы наслаждаемся и развлекаемся, как наслаждаются другие; мы читаем, смотрим и судим о литературе и искусстве, как смотрят и судят все; но мы так же избегаем "большой толпы", как избегают ее другие; мы находим возмутительным то, что принято находить таковым. И эти другие (Man) - не кто-то определенный, а все, хотя и не сумма, - предписывают форму бытия повседневности (М. Хайдеггер). Это Man вызывает постоянное искушение довериться ему, отдать себя ему во власть, запутаться в нем и стать чужим самому себе (см. Коллектив). В этическом смысле Man представляет собой противоположность индивидуальности; относительно Man вполне уместен категорический императив, где личность в силу морали "равной справедливости" (которая гарантирует личности только право защиты) становится так же бесправна, как она бесправна по отношению к этому Man. В психологии Man есть коррелят "мы"; как член некоего Man я есть часть какой-то целостности, а как участник "мы" я вхожу в некую систему отношений.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

“МАН”

нем. man — неопределенно-личное местоимение) — одно из осн. понятий экзистенциализма; введено Хайдеггером. Термин “М.” на рус. язык не переводится; в нем. языке он выступает как субъект в неопределенно-личных предложениях. Пребывание в мире “М.”— это, согласно Хайдеггеру, такой способ существования личности, когда она мыслит, чувствует и поступает “как все” (ср. “всемство” Достоевского), не избирая в каждой ситуации своего подлинного пути. “М.” выступает в виде общепринятых принципов поведения, морали, застывших и “овеществленных” форм языка, мышления и пр. “М.”, по Хайдеггеру, враждебно свободе человека, препятствует его творческой деятельности, обезличивает его. Чтобы выйти из-под власти “М.” и обрести свободу, человек, согласно экзистенциализму, должен поставить себя в пограничную ситуацию между жизнью и смертью. Только почувствовав страх смерти, личность вырывается из “повседневного бытия”, становится свободной и может нести ответственность за свои поступки. В концепции “М.” получила иррационалистическое решение проблема взаимоотношений личности и об-ва. Концепция “М.” представляет собой своеобразную морально-этическую оппозицию буржуазному “отчужденному об-ву” (Отчуждение), реальных путей перестройки к-рого экзистенциалисты не видят.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

МАНО

Гност.) Владыка Света. Rex Lucis в "Кодексе Назареев". Он

есть Вторая "Жизнь" второй или проявленной троицы, "небесная

жизнь и свет, и более древняя, чем зодчий небес и земли"

("Код.Наз.", т. I, с. 145). Эти троицы суть следующие. Верховный

Владыка великолепия и света, светящийся и сияющий, прежде

которого никто другой не существовал, называется Корона (венец);

Владыка Ферхо, непроявленная жизнь, которая существовала в первом

извечно; и Владыка Иордан - дух, живая вода милосердия (ibid.,

II, 45-51). Он есть тот единственный, через которого мы можем

быть спасены. Эти трое составляют троицу in abscondito. Вторая

троица состоит из трех жизней. Первая есть подобие Владыки Ферхо,

из которого она произошла, и этот второй Ферхо есть Царь Света -

Мано. Вторая жизнь есть Иш Амон (Плерома), чаша предопределения,

содержащая видимую мысль Jordanus Maximus&a - типа (или его

доступное понимаю отражение), прообраза живой воды, который есть

"духовный Иордан". (Ibid., II, с. 211.) Третья жизнь, созданная

обеими другими, есть Абатур (Аб, Родитель или Отец). Это

таинственный и ветхий "Старейший из Старейших", Старец "Senem sui

obtegentem et grandaevum mundi". Эта последняя, третья Жизнь

является Отцом Демиурга Фетахила, Творца мира, которого офиты

называют Ильда-Баофом (см.), хотя Фетахил есть единородный,

отражение Отца, Абатура, который производит его смотрением в

"темную воду". София Ахамот также рождает своего Сына

Ильда-Баофа, Демиурга, смотрением в хаос материи. Но Владыка

Мано, "Владыка величественности, Владыка всех гениев", в этом

каббалистическом "Кодексе" является более высоким, чем этот Отец,

ибо один чисто духовный, другой - материальный. Так, например,

тогда как "единородный" Абатура есть гений Фетахил, Творец

физического мира, - Владыка Мано, "Lord of Celsitude", являющийся

сыном Того, кто есть "Отец всех, кто проповедует Евангелие",

также производит "единородного", Владыку Лехдайо, "справедливого

Владыку". Он есть Христос, помазанник, который изливает

"милосердие" Невидимого Иордана, Духа Высшего Венца. (Для

дальнейших сведений см. "Раз. Изиду", т. II, с. 263, и след.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме МАН — 0

Найдено научныех статей по теме МАН — 0

Найдено книг по теме МАН — 0

Найдено презентаций по теме МАН — 0

Найдено рефератов по теме МАН — 0