МаймонМАЙМОНИД

МАЙМОН Соломон

Найдено 2 определения термина МАЙМОН Соломон

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МАЙМОН (Maimon) Соломон

род. 1753, Несвиж, Литва - ум. 22 нояб. 1800, Нидер-Зигерсдорф, Силезия) - евр. философ; в Берлине пользовался покровительством Моисея Мендельсона. Своей остроумной критикой Канта он подготовил то понимание Канта, которое мы видим у Германа Когена и более позднего неокантианства. Осн. работы: "Versuch ьber die Transzendentalphilosophie", 1790; "Versuch einer neuen Logik oder Theorie des Denkens", 1794; "Kritische Untersuchungen ьber den menschlichen Geist", 1797; "Autobiographie", hrsg. von. K. Ph. Moritz, 2 Bde., 1792 (частично есть в рус. пер., см. "Еврейская библиотека", тт. I -II, СПБ, 1871-1872).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

МАЙМОН (Хейман) Соломон (1753-1800)

философ-просветитель. Родился в местечке Мир, в Беларуси. Учился в Ивенце в талмудической школе. В возрасте около двадцати лет пешком отправился через Польшу в Германию. Удивительные философские способности "юноши из Литвы" привлекли внимание М. Мендельсона, а затем Гете, Шиллера, Гумбольдта, Фихте и Канта, который счел М. одним из немногих уразумевших суть его идей. Считал иудаизм в догматическом плане более чистым, чем христианство, однако выступил против мистицизма Каббалы, дал критический анализ идеям и практике хасидизма. М. был сторонником философии Маймонида (см. Маймонид), что и послужило поводом для изменения фамилии. Написал комментарий к его работе "Наставник заблудших", дав ей рационалистическую интерпретацию. Через Маймонида М. пришел к аристотелизму, результатом чего стала его работа "Категории Аристотеля"; М. признавал и влияние на себя философии Спинозы, под воздействием которого была предпринята попытка создания чистой аналитической системы. Начало следующего этапа творчества М. датируется 1780, когда он увлекся философией Канта, написав замечания к "Критике чистого разума". Позже (1790) им написана фундаментальная работа "Опыт трансцендентальной философии". Сознание по собственным законам создает свой собственный предмет, придавая ему тем самым реальность, всеобщий и необходимый характер. Познание есть познание процесса возникновения предмета. Категории логики - условия существования предметов возможного опыта. "Вещь в себе" характеризовал как проявление метафизического догматизма, отрицая возможность чего-либо вне творящей работы сознания. М. пытался провести принцип монизма в своей философии. Стремился реализовать ряд издательских и просветительских проектов, ориентированных на еврейское население Речи Посполитой, но не нашел должной поддержки своим начинаниям. Перу М. принадлежат также работы "О тропах", "О значении Бэкона Веруламского и Канта для новейшей философии", "О мировой душе", "Опыт новой логики или теория мышления", "Очерки по истории философии" и др. Историки философии считают, что М. подготовил то понимание Канта, которое развили неокантианцы (особенно Коген).

Э.К. Дорошевич, В.Л. Абушенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новейший философский словарь

Найдено схем по теме МАЙМОН Соломон — 0

Найдено научныех статей по теме МАЙМОН Соломон — 0

Найдено книг по теме МАЙМОН Соломон — 0

Найдено презентаций по теме МАЙМОН Соломон — 0

Найдено рефератов по теме МАЙМОН Соломон — 0