ЛЮБУШКИНО СОГЛАСИЕЛюдвиг Витгенштейн

Людвиг Андреас фон Фейербах

Найдено 1 определение:

Людвиг Андреас фон Фейербах

нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут — 13 сентября 1872, Рехенберг) — выдающийся немецкий философ, острый и бескомпромиссный критик религии и идеализма. Родился в семье известного юриста. Учился в Гейдельбергском и Берлинском университетах (где слушал лекции Гегеля). По окончании последнего и защиты диссертации стал (с 1828 г.) приват-доцентом Эрлангенского университета. С 1830 г. Фейербах ведет уединенную жизнь (преимущественно в деревне), публикуя свои труды, в которых он постепенно отходит от гегелевского учения, завершая тем самым немецкую классическую философию.         Основные работы: "Мысли о смерти и бессмертии",  "К критике философии Гегеля" (1839), "Сущность христианства" (1842), "Предварительные тезисы к реформе философии" (1842),  "Основные положения философии будущего" (1843)         Особое значение имела книга "Сущность христианства" (1841), переведенная на многие языки. В ней Фейербах дает глубокий анализ религии как социокультурного феномена. Бог, по Фейербаху, — это продукт человеческого воображения, которое не только приписывает ему самостоятельное существование, но и превращает в творца, в первопричину всего существующего; в действительности же не Бог создает человека, но человек — Бога.         Критика Фейербахом христианской религии перерастает в критику гегелевского идеализма, в котором он видит рафинированную религию, а точнее теоретическое обоснование религии. В результате Фейербах отвергает всю философию Гегеля целиком и возвращается на позиции философского материализма. Нет никакого Бога и надприродного духа, заявляет он. А есть бесконечная материальная природа, порождением которой является человек с его чувствами и мышлением. Причем Фейербах сознательно отказывается анализировать отвлеченную материю, которой уделяли большое внимание французские материалисты. Центральной проблемой философии, согласно Фейербаху, должен быть человек как телесное, природное существо. Вследствие такого смещения акцента с природы на человека материализм Фейербаха принято называть антропологическим материализмом. Чтобы отмежеваться от  вульгарного материализма, Фейербах предпочитал именовать свое учение не материализмом, а «реальным гуманизмом». В основе всех поступков, считает Фейербах., лежит стремление к счастью, добиться которого индивид может лишь в единстве и общении с др. людьми. Основу такого общения должно составлять чувство любви как сущностное выражение подлинной «природы человека». Человек как таковой, а не вымышленный Бог, представляет собой высшую ценность, а потому главный принцип «новой философии» — «человек человеку — Бог.         В теории познания Фейербах продолжил линию материалистического сенсуализма, придерживаясь традиций материалистов эпохи Просвещения. По Фейербаху, ощущения составляют единственный источник нашего  познания, и лишь то, что дано нам через органы чувств обладает подлинной реальностью.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия справочные материалы для самостоятельной работы студентов и магистрантов

Найдено схем по теме Людвиг Андреас фон Фейербах — 0

Найдено научныех статей по теме Людвиг Андреас фон Фейербах — 0

Найдено книг по теме Людвиг Андреас фон Фейербах — 0

Найдено презентаций по теме Людвиг Андреас фон Фейербах — 0

Найдено рефератов по теме Людвиг Андреас фон Фейербах — 0