ЛОТОФАГИЛОТЦЕ Рудольф Герман

ЛОТЦЕ

Найдено 2 определения термина ЛОТЦЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЛОТЦЕ

Рудольф Герман): немецкий философ и физиолог (Бауцен, 1817 — Берлин, 1881). В «Основах психологической психологии» (1852) он оспаривает идею жизненной силы и защищает механическую теорию. Его главное произведение — «История эстетики в Германии» (1868). В «Системе философии» (1874-1879) мыслит в русле финалисти-ческого идеализма, обусловленного влиянием Лейбница

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ЛОТЦЕ

Lotze), Герман (21 мая 1817 – 1 июля 1881) – нем. философ, врач, естествоиспытатель. Изучал медицину и философию в Лейпциге, где с 1842 был проф. философии. В 1844–81 – проф. философии в Геттингене. Стоя как философ на идеалистич. позиции, в спец. трудах по медицине и физиологии – "Медицинская психология..." ("Medizinische Psychologie oder Physiologie der Seele", Lpz., 1852) и др. отстаивал нек-рые положения механистич. материализма, критиковал витализм. В филос. работах "Микрокосм" ("Mikrokosmos", Bd 1–3, 1856–64, рус. пер. ч. 1–3, 1866–67), "Система философии" ("System der Philosophie"): ч. 1 – "Логика" ("Logik", 1874), ч. 2 – "Метафизика" ("Metaphysik", 1879) и др. развивал идеи объективного идеализма, близкие Лейбницу. Л. утверждал, что наличие индивидуальных духовных сущностей – монад – доказывается посредством аналогии с нашим внутр. "Я". Индивидуальные сущности являются частью абсолюта и через него влияют друг на друга. Объективная связь явлений материальной действительности в конечном счете выражает божеств. цели и намерения. Он называл поэтому свою философию телеологич. идеализмом. В теории познания и логике Л. развивал идею полной автономности сознания от бытия: сознание принципиально не может выйти за пределы субъекта. Отсюда критерием истины у Л. является понятие значимости (Gelten – термин, впервые введенный Л.), т.е. действительность мыслит. содержания, независимая от изменений ни внешней, ни духовной жизни. Впоследствии эта концепция была воспринята Гуссерлем. Однако в противоречие со своей идеалистич. теорией познания Л. признавал мир вещей как объективную, независимую от сознания реальность. Этика Л. основана на признании независимых от опыта нравств. идеалов. Соч.: Geschichte der ?sthetik in Deutschland, M?nch., 1868; Geschichte der deutschen Philosophie seit Kant, Lpz., 1882; Grundz?ge der ?sthetik, Lpz., 1884; рус. пер.: Основания практич. философии, СПБ, 1882; Основания психологии, СПБ, 1884. Лит.: Озе Я., Проективизм и персонализм в метафизике Л., в сб.: Уч. Зап. Юрьевского ун-та. Приложение, 1893–96; Mиртов Д. П., Учение Л. о духе человеческом и духе абсолютном, СПБ, 1914; Hartmann E., Lotze´s Philosophie, Lpz., 1888; Falсkenberg R., H. Lotze, Stuttg., 1901; Ambrosi L., E. L. e la sua filosofia, Roma, 1912; Wentsсher M., Lotze, Hdlb., 1913; его же, Fechner und L., M?nch., 1925; Pfeil Сh. F., Der Einflu? L. auf die logische Bewegung der Gegenwart, Erlangen, 1914 (Diss.); Pattgen H., Gesamtdarstellung und W?rdigung der Ethik L., Bonn, 1928 (Diss.); Jaeger ?., Kritische Studien zu L. Weltbegriff, W?rzburg, 1937; Krupp H. J., Die Gestalt des Menschen bei L., Bonn, 1941 (Diss.). M. Баскин. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме ЛОТЦЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ЛОТЦЕ — 0

Найдено книг по теме ЛОТЦЕ — 0

Найдено презентаций по теме ЛОТЦЕ — 0

Найдено рефератов по теме ЛОТЦЕ — 0