ЛИБЕРТЛибертины

ЛИБЕРТ Артур

Найдено 3 определения термина ЛИБЕРТ Артур

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

ЛИБЕРТ (Liebert) Артур

род. 10 нояб. 1878, Берлин - ум. 5 нояб. 1946, там же) - нем. философ; с 1928 по 1933 профессор в Берлине, с 1910 по 1933 - председатель Кантовского общества, с 1934 по 1939 - профессор в Белграде; неокантианец. Работал над теориями Пико делла Мирандолы, Фихте, Штриндберга, Канта, Гете, Дильтея, а также разрабатывал проблему ценностей, изучал возможность критической философии вообще, занимался диалектикой и теорией познания. Осн. произв.: "Das Problem der Geltung", 1914; "Der Geltungswert der Metaphysik", 1915; "Wie ist kritische Philosophie ьberhaupt mцglich?", 1919; "Geist und Welt der Dialektik", Bd. l, 1929 (рус. пер. "Дух и мир диалектики"); "Erkenntnistheorie", 2 Tie., 1932; "Der universale Humanismus", Bd. l, 1946.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ЛИБЕРТ Артур

10.11.1878, Берлин -5.11. 1946, там же), нем. философ-неокантианец. Будучи представителем марбургской школы неокантианства, Л. в дальнейшем пытался сочетать кантовский критицизм с неогегельянской диалектикой и развитой им концепцией «критич.» метафизики, противопоставляемой Л. «догматич.» метафизике («Дух и мир диалектики» - «Geist und Welt der Dialektik», 1929). Выступал с критикой совр. ему культуры, усматривая истоки «духовного кризиса современности» в переходе от нормативного мышления Канта и Гегеля к релятивизму и историзму, как они сказались, по Л., у Фейербаха, Ницше и Дильтея. В ряде работ 1930-40-х гг. защищал принципы бурж. либерализма.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советский философский словарь

ЛИБЕРТ Артур

10 ноября 1878, Берлин— 5 ноября 1948, там же) — немецкий неокантианец, пытавшийся соединить критицизм с диалектикой неогегельянского толка в концепции «критической метафизики». Профессор университета в Берлине (1928—33) и Белграде (с 1934). Критикуя классический рационализм за подчинение действительности господству разума, Либерт стремится, с одной стороны, преодолеть односторонность формального рационализма, а с другой — исключить иррациональность потока жизни. Свою концепцию он называет диалектическим рационализмом или диалектическим идеализмом. Диалектика понимается им как условие обновления жизни, ее норм, оснований и целей. Поскольку«жизнь» как основополагающее понятие диалектики относится к области иррационального, то и основные ее категории экзистенциальны: страх, полнота жизни, мощь, творческая сила, всемогущий поток, неотразимый порыв и т. п. Само понятие «жизнь» у Либерта развивается в рамках культурно-исторического варианта философии жизни. Жизнь, действительность, бытие, реальность — все это синонимы понятия «историческая жизнь», которая выявляет диалектический характер человеческого существования.

Соч.: Das Problem der Geltung. Lpz„ 1920; Geist und Welt der Dialektik. B. 1929; Wie ist kritische Philosophie uberhaupt moglich? Lpz., 1923; Die geistige Krisis der Gegenwart. B., 1925; Erkenntnistheorie, Bd. 1—2. В., 1930; Die Kritik des Idealismus. Z., 1946.

Блюхер

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ЛИБЕРТ Артур — 0

Найдено научныех статей по теме ЛИБЕРТ Артур — 0

Найдено книг по теме ЛИБЕРТ Артур — 0

Найдено презентаций по теме ЛИБЕРТ Артур — 0

Найдено рефератов по теме ЛИБЕРТ Артур — 0