ЛИ ГУНЛИ ДА-ЧЖАО

ЛИ ДА

Найдено 1 определение:

ЛИ ДА

1890, уезд Линлин пров. Хунань, - 1966. Цзян Цунь (псевд.), Хэмин (прозе.). Философ-марксист, теоретик и один из основателей КПК. В 1913 - 20 находился на учебе в Японии. Вместе с Чэнь Дусю являлся инициатором создания коммунистич. кружка в Шанхае. Ред. журн. "Гунчаньдан" ("Коммунист") (1920-1). Чл. КПК (1921-3, 1949 - 66), делегат 1-го и 8-го съездов КПК, зав. отд. пропаганды и агитации ЦК КПК (1921), директор Хунаньского провинциального ин-та повышения квалификации, ред. журн. "Синь шидай" (1922), преподаватель Гуйлиньского ун-та и Ун-та Сунь Ятсена (1937 - 47), проф. юридич. ф-та Хунаньского ун-та (1947). После 1949 ректор Хунаньского унта, чл. президиума Отд. философии и обществ, наук АН Китая, пред. Кит. об-ва изучения философии. Чл. НПКСК 1-го и 2-го созывов, депутат ВСНП 1 - 3-го созывов, чл. ПК ВСНП 3-го созыва. Во время "культурной революции" репрессирован. Осн. темы работ Л.Д.- историч. и диалектич. материализм. В 20-е годы принимал активное участие в "дискуссии о социализме", пропаганде идей науч. социализма, борьбе с антимарксистскими идейными течениями. Подвергал критике представления Лян Цичао о возможности посредством законодательных актов и морального воспитания изменить эксплуататорскую сущность буржуазии, о различии кит. и иностр. буржуазии, а также утверждения Чжан Дунсуня о "бесклассовости" кит. об-ва. Критиковал анархистов, признавая в то же время точки соприкосновения в их взглядах с коммунистами. Указывал на несостоятельность использования П. Кропоткиным биологич. законов для объяснения социальных явлений. Считал, что ни парламентская борьба, ни профсоюзное движение не могут привести к победе социалистич. революции, необходимо как можно быстрее поднять пролетариат и захватить власть, не дожидаясь созревания объективных и субъективных предпосылок. После 1949 Л.Д. осн. внимание уделял проблемам диалектич. материализма (роль видов обществ, практики, формы чувственного и рационального познания, процесс познания форм движения материи), а также истории философии, филос. вопросам естествознания и др. Разделяя социальные противоречия на антагонистич. и неантагонистич., Л.Д. отмечал, что при социализме остаются лишь свойственные ему неанта-гонистич. Таковыми в переходный пер. он считал противоречия между нац. буржуазией и рабочим классом (впоследствии пересмотрел это мнение). Л.Д. отвергал положение о чувственной природе знаний индивида, подчеркивал роль косвенного опыта в получении знания. По целому ряду филос. проблем Л.Д. стоял на противоположных или иных позициях, чем Мао Цзэдун. *Сяньдай шэхуэйсюэ (Совр. социология). Чанша, 1926; Миньцзу вэньти (Нац. вопрос). Б.м., 1929; Чжунго чанье гэмин гайгуань (Общий взгляд на промышленный переворот в Китае). Б.м., 1929; Шэхуэйчжи цзичу чжиши (Элементарные знания об об-ве). Б.м., 1929; Цзинцзисюэ даган (Осн. положения политич. экономии). Б.м., 1935; Шэхуэйсюэ даган (Осн. положения социологии). Б.м., 1937; Фалисюэ даган (Осн. положения теории права). Б.м., 1947; Хобисюэ гайлунь (Введение в финансовую науку). Шанхай, 1949; "Маодунь лунь" цзешо (Коммент. к работе "Относительно противоречия"). Пекин, 1953; "Шицзянь лунь" цзешо (Коммент. к работе "Относительно практики"). Пекин, 1953; Л.Д. вэньцзи (Собр. соч. Л.Д.). Т. 1 - 4. Пекин, 1980 - 83; ** Буров В.Г. Совр. кит. философия. М., 1980. С. 93 - 4, 194 - 95, 203 и др.; Делюсин Л. П. Спор о социализме в Китае. М., 1 980. С. 99- 101, 107-11, 118 - 19 и др.; Чжунгун-дан ши жэньу чжуань (Биофафии видных деятелей КПК). Т. 13. Сиань, 1984. А. В. Виноградов, Тун Юйкунь

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ЛИ ДА — 0

Найдено научныех статей по теме ЛИ ДА — 0

Найдено книг по теме ЛИ ДА — 0

Найдено презентаций по теме ЛИ ДА — 0

Найдено рефератов по теме ЛИ ДА — 0