ЛЕРУА Эдуард

Найдено 4 определения термина ЛЕРУА Эдуард

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЛЕРУА Эдуард

французский философ и математик (Париж, 1870 — там же, 1954). Последователь философии Бергсона. Его произведения: «Новая философия: Анри Бергсон» (1912), «Человеческие истоки и эволюция разума» (1928), «Проблема Бога» (1929), «Введение в исследование религиозной проблемы» (1944) (Фр. акад., 1945).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ЛЕРУА (Le Roy) Эдуард

род. 18 июня 1870, Париж - ум. 11 нояб. 1954, там же) - франц. философ; профессор в Коллеж де Франс. Пытался объединить философию Бергсона с католицизмом. Занимался также математикой, палеонтологией и антропологией. Осн. произв.: "L&exigence idealiste et le fait de revolution", 1927; "Le probll38me de Dieu", 1929; "La pense"e intuitive", 2 vol., 1929-1930; "Les origines humaines et revolution de l&mtelligence", 1931; "Introduction a l&etude du probleme religieux", 1944.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

ЛЕРУА Эдуард

(18 июня 1870 – 1 нояб. 1954) – франц. философ, религ. идеалист, представитель "католического модернизма". Л. открыто выступал против науки в пользу веры и пытался обновить религию при помощи интуитивизма Бергсона. Выдвинув положение о единой "мысли-действии", подчиненной "религ. потребностям", различными аспектами к-рой якобы являются разум и интуиция, Л. широко использовал идеи Маха, Дюгема, Пуанкаре для защиты фидеизма и иррационализма. Всякая философия, по Л., "если не формально, то фактически является мистической" ("Un positivisme nouveau", в "Revue de m?taphysique et de morale", 1901, p. 151). Л. занимался также математикой, палеонтологией и антропологией. Филос. взгляды Л. ("с определенно фидеистическими выводами") были подвергнуты критике еще в работе В. И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" (см. Соч., т. 14, с. 277–78). Соч.: De la valeur objective des lois physiques, "Bulletin de la Soci?t? Fran?aise de la Philosophie", 1901, No 1; Une philosophie nouvelle. Henri Bergson, P., 1912; L´exigence id?aliste et le fait de l´?volution, P., 1927; Le probl?me de Dieu, P., 1929; La pens?e intuitive, v. 1–2, P., 1929–30; Essai d´une philosophie premi?re, t. 1–2, P., 1956–58; в рус. пер. – Догмат и критика, М., 1915. Лит.: Сульженко Г. Д., Франц. католич. экзистенциализм – философия иррационализма и мистики, в сб.: Совр. субъективный идеализм, М., 1957; Попович М. В., Похiд проти розуму, К., 1960; Вenrubi I., Les sources et les courants de la philosophie contemporaine en France, t. 1–2, P., 1933; Вenda J., De quelques constantes de l´esprit humain..., P., 1950. M. Попович. Киев.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

ЛЕРУА ЭДУАРД

1870-1954) – французский философ и математик, представитель католического модернизма, последователь Бергсона, друг и единомышленник П. Тейяра де Шардена, создатель эволюционной концепции,где соединялись католические догматы с фактами, накопленными палеонтологией и антропологией, с новейшими открытиями в биологии. Эволюцию рассматривалкак творческое становление, в истоках которого лежит духовная сила – действующая мысль. С появлением  человека, наделенного сознанием и разумом, эволюция природы и жизни приобретает качественно новый  характер, ибо человекстановится условием и орудием их дальнейшего поступательного развития, что приводит к переходу от биосферы к ноосфере (сфере разума). Термин «ноосфера» Леруа  впервые употребил в конце 1920-х годов, а  саму  концепцию ноосферы он разработал совместно с П. Тейяром де Шарденом (впоследствии это понятиестало основой учения В.И. Вернадского). Основные работы: «Потребность в идеализме  и факт  эволюции»  (1927);  «Происхождение  человека  и эволюция интеллекта» (1931); «Опыт о первой философии» (1956-1958). Здесь он доказывает, что наука дает религии обоснование, а религия завершает науку. Проблему интеллекта  и интуиции  Леруа  исследует  в работе  «Интуитивное  мышление» (1929-1930). В книге «Проблема Бога» (1929) он подвергает критике традиционные томистские доказательства существования Бога, считая, что постичь Бога человек может лишь с помощью опыта, дающего свидетельство о Боге как источнике творческого, духовного развития человека, его  нравственного бытия, чтоможет прояснить философия.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия науки и техники: словарь

Найдено схем по теме ЛЕРУА Эдуард — 0

Найдено научныех статей по теме ЛЕРУА Эдуард — 0

Найдено книг по теме ЛЕРУА Эдуард — 0

Найдено презентаций по теме ЛЕРУА Эдуард — 0

Найдено рефератов по теме ЛЕРУА Эдуард — 0