ЛАНДГРЕБЕЛандсберг

ЛАНДГРЕБЕ Людвиг

Найдено 2 определения термина ЛАНДГРЕБЕ Людвиг

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛАНДГРЕБЕ (Landgrebe) Людвиг

p. 1902) - нем. философ, представитель феноменологии. Один из ближайших учеников Гуссерля (был его ассистентом в 1923-30), проф. Кельнского ун-та, директор архива Гуссерля в Кельне. Один из редакторов многотомной серии "Phenomenologica", посвященной исследованию феноменологической философии. После смерти Гуссерля издал его работу "Опыт и суждение" (Husserl E. Erfahrung und Urteil. Hamburg, 1954). Наряду с Финком Л. представляет трансцендентальное направление в феноменологии. Работа над рукописями Гуссерля по трансцендентальной логике и генетическому анализу сознания определила и круг его собственных исследований. Основное внимание Л. уделяет проблемам конституирования, жизненного мира, историчности сознания. Ряд его работ посвящен анализу феноменологического метода и истории феноменологического движения.

Phanomenologie und Metaphysik. Hamburg, 1949; Der Weg der Phanomenologie. Gutersloh, 1963; The Phenomenology of E.Husserl. L., 1981; Faktizitat und Individuation. Studien zu den Grundfragen der Phanomenologie. Hamburg, 1982.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная западная философия: словарь

ЛАНДГРЕБЕ Людвиг

9 марта 1902, Вена14 августа 1991) — немецкий философ, представитель феноменологии. Изучал философию во Фрайбурге, где стал ассистентом Гуссерля (1923—30). С приходом к власти нацистов покинул Германию, преподавал в Праге и Левене. После окончания войны — проф. в Гамбурге, Киле; с 1956 — в Кельне, где был также директором Гуссерлевского архива. Читал лекции в университетах Чикаго, Вашингтона и др. Полемизируя с гуссерлевским пониманием бытия как «бытия объектом» для дающего его акта сознания, Ландгребе считал, что трансцендентальная субъективность должна включать также и то измерение, которое не может быть ни объективировано, ни подведено под понятие объективного бытия. Под влиянием Хайдеггера он интерпретирует это измерение как ютенциональность в смысле «бытия-уже-вперед-себя». Будучи таковым «заступанием», трансцендентальная субъективность не может быть постигнута в объективирующей рефлексии; Ландгребе не приемлет идею «абсолютной анонимности» трансцендентального Это, поскольку Эго мотивировано феноменологической редукцией, которая свободна в своем отношении к объективному бытию. Трансцендентальная субъективность есть субъект, сознающий свою свободу; не будучи абсолютной, она является тем «местом», где абсолютное становится достоянием опыта. Ландгребе пытался показать, что с помощью феноменологического метода может быть построена трансцендентальная философия истории, делающая выводы из конца традиционной метафизики (время истории как интерсубъективность, телеогия как максима действия в истории и др.).

Соч.: Wilhelm Diltheys Theorie der Geisteswissenschaften. — «Jahrbuch fur Philosophie und phanomenologische Forschung», hrsg. v. E. Husserl. 1924, Bd. 9, S. 237-366: Philosophie der Gegenwart. Bonn, 1.952; Phanomenologie und Metaphysik. Hainb., 1949; Der Weg der Phanomenologie. Gutersloh, 1968; Phanomenologie und Geschichte, 1968; The Phenomenology of Edmung Husserl (Essays). Ithaka—N. Y, 1981; Faktizitat und Individualion. Studien zu den Grundproblemen der Phanomenologie. Hamb., 1982; в рус. пер.: Размышления по поводу слов Гуссерля: «История является великим фактом абсолютного бытия».— В кн.: Мегафизические исследования, вып. 3. СПб., 1997.

И. А. Михайлов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Новая философская энциклопедия

Найдено схем по теме ЛАНДГРЕБЕ Людвиг — 0

Найдено научныех статей по теме ЛАНДГРЕБЕ Людвиг — 0

Найдено книг по теме ЛАНДГРЕБЕ Людвиг — 0

Найдено презентаций по теме ЛАНДГРЕБЕ Людвиг — 0

Найдено рефератов по теме ЛАНДГРЕБЕ Людвиг — 0