ЛАМИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЛАМИЯ

1) В греческой мифологии чудовище. Некогда Л. была возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила детей Л., та была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшее и пожиравшее чужих детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Л. назывались ночные привидения, высасывающие кровь из юношей.

Источник: Словарь греческой мифологии

Ламия
греч.) – 1. В греческой мифологии – женщина-демон, пожирающая детей и питающаяся их кровью. По легенде, Л. была красивой девушкой, возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила ее детей, Л. укрылась в пещере и превратилась в чудовище. Так как Гера лишила ее сна, Л. стала бродить по ночам, но Зевс сжалился над ней и дал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы она могла заснуть. 2. В европейской мифологии – злой дух, змея с головой и грудью красивой женщины. Считалось, что Л. убивает детей, соблазняет мужчин и может пить их кровь. Живет в лесах, оврагах, заброшенных замках.

Источник: Мифологический словарь

ЛАМИЯ
в греческой мифологии чудовище, некогда бывшее возлюбленной Зевса. После того как ревнивая Гера убила детей Л амии, та была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшее и пожиравшее детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс даровал ей возможность вынимать свои глаза и лишь тогда становиться безвредной. Ламиями также назывались ночные привидения, соблазняющие юношей и высасывающие из них кровь. Ламия ассоциировалась с ночным кошмаром — Марой. У южных славян ламия — чудовище с телом змеи и собачьей головой, которое темной тучей опускается на поля и сады, пожирая плоды трудов земледельцев. В низшей мифологии народов Европы ламией также считается злой дух, змея с головой и грудью красивой женщины, образ которой восходит к греческой Ламии. По мнению римских и греческих классиков, ламии обитали в Африке. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного: являются потомками одной из многих любовных связей Зевса. Образ ламии нашел свое воплощение в мировой литературе. Роберт Бертон в «Анатомии меланхолии» (1621) ссылался на отрывок из четвертой книги Филострата «О жизни Аполлония», в котором некий молодой человек встретил в предместьях Коринфа подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины, которая, выдав себя за финикиянку, уговорила юношу жениться на ней. Но на свадьбу среди других гостей явился Аполлоний, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина — ламия, чье существо — одна мнимость. Незадолго перед смертью английский поэт-романтик Джон Ките под впечатлением рассказа Бертона сочинил пространную поэму «Ламия». Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000; Женщина в мифах и легендах: Энциклопедический справочник. Ташкент, 1992.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Ламия
В древнегреческой мифологии таково было имя царицы Ливии, некогда любимой Зевсом, но за то лишенной Герой всех своих детей; из мести и с горя она стала отнимать детей у других матерей, проявляя при этом редкостную жестокость. В связи с этим ее лицо стало уродливым. Без сна и отдыха она была приговорена разыскивать себе добычу. Однако Зевс, помня былые удовольствия даровал ей способность по желанию вынимать собственные глаза из глазниц и вставлять их. Это дало возможность Ламии хоть иногда предаваться сну и тогда она бывала безвредной.
Другую версию этого мифа рассказывает Антоний Либерал:
Ламия, или Сибарида [Рассказывает Никандр в книге II Превращений]
(1) У подножия Парнаса, вблизи Крисы, в направлении на юг лежит гора под названием Корфида, и в ней и до сих пор находится громадная пещера, в которой жило чудовище огромной величины, которое одни называли Ламией, а другие – Сибаридой. (2) Это чудовище каждый день совершало вылазки и похищало с полей людей и домашний скот. И уже дельфийцы собирались запросить оракул о выселении и получить пророчество, в какую землю им следует направиться, как бог указал им на способ избавиться от несчастья: если они желают остаться <на своем месте>, пусть они выставят у входа в пещеру юношу из числа граждан. (3) И они собрались сделать так, как сказал бог. Жребий вынул Алкионей, сын Диома и Меганиры, единственный у своего отца, отличавшийся как красивой внешностью, так и <прекрасным> душевным складом. (4) И вот жрецы, увенчав Алкионея, отвели его к пещере Сибариды; <в это время> Еврибат, сын Евфема из рода Аксия, молодой и знатный человек, выйдя по воле бога из земли куретов, случайно повстречал ведомого <на погибель> юношу. (5) Сраженный страстью и спросив <дельфийцев>, по какой причине они шествуют, он счел, что будет чудовищным, если он не отобьет юношу силой, а позволит ему погибнуть жалкой смертью.(6) Итак, сорвав с Алкионея венки и возложив их себе на голову, велел вести себя вместо юноши. Но когда жрецы отвели его в пещеру, он вбежал туда, схватил Сибариду с ее ложа, вынес наружу и сбросил со скалы. (7) Когда он нес Сибариду, она ударилась головой о выступ Крисы, получила рану и сделалась невидимой, а из этой скалы забил источник, который местные жители называют Сибаридой. По его имени локрийцы назвали город, основанный ими в Италии, Сибарисом.

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.