ЛАМЕДВОВНИКИЛАМЕННЕ Филисите Роберт де

ЛАМЕННЕ

Найдено 2 определения термина ЛАМЕННЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЛАМЕННЕ (Фелисите Робер

де): французский писатель и мыслитель (Сен-Мало, 1782 — Париж, 1854). Сын судовладельца из Сен-Мало. Ламенне воспитывал его дядя, обладавший обширнейшими познаниями. На него также оказала значительное влияние религиозность его старшего брата Жана-Мари. Долгие годы уединенной жизни во владениях Ля Шесней окончательно определили его призвание и закалили твердость его убеждений. Его первое произведение — «Размышления о положении Церкви во Франции в XVIII в. и о современном положении вещей» (1808), выявило его геологические убеждения, симпатизирующие Риму, — то, что обычно называют «ультрамонтанизмом». Спасаясь от преследований имперской полиции в период Ста дней, он эмигрирует в Гернесей. Но внезапно знаменитым его сделало «Эссе о безразличии в сфере религии» (1817-1823). Затем он написал эссе «О религии, рассматриваемой в ее отношениях с политическим и общественным порядком», в котором он требует предоставить католицизму полную свободу действий и впервые требует отделения церкви от государства. В 1832 и 1834 гг. его идеи были осуждены папой. Тогда он написал «Речи верующего» (1834) и «Книгу народа» (1838), где нашла отражение католическая сентиментальность, которая должна была тронуть либеральные круги. Его гражданские похороны показали всю значительность того уважения, которое он вызывал к себе со стороны народа.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский словарь

ЛАМЕННЕ

Lamennais), Фелисите Робер де (19 июня 1782 – 27 февр. 1854) – франц. публицист и философ, аббат, один из родоначальников христианского социализма. Быстро преодолев увлечение идеями Руссо, Л. уже в молодости стал убежденным монархистом и правоверным католиком. В своих ранних трудах – "Размышления о состоянии церкви во Франции..." ("R?fl?xions sur l´?tat de l´Eglise en France...", 1808), "Традиция французской церкви в учреждении епархий" ("Tradition de l´Eglise sur l´institution des ?v?ques", v. 1–3, 1814), "Опыт о равнодушии к вопросам веры" ("Essai sur l´indiff?rence en mati?re de religion", v. 1–4, 1817–23) и др. – Л. яростно нападал на идеи франц. бурж. революции и на материалистич. философию 18 в., боролся с атеизмом и религ. индифферентизмом. Он доказывал, что только религия, вера приводят человека к истине и делают его счастливым. Философия же, напротив, внушает ему сомнения, разрушает нравственность и делает несчастным. Политич. идеалом Л. была в это время христианская монархия. Во время революции 1830 Л. в сотрудничестве с аббатом Лакордером и графом Монталамбером основал журнал "L´avenir" ("Будущность") с программой отделения церкви от гос-ва, всеобщего избират. права и нек-рых др. либеральных реформ, переходя тем самым от монархизма к бурж. республиканизму. Эта программа, сыгравшая определенную роль в деле критики религ.-феод. идеологии и получившая известный обществ. резонанс, вызвала недовольство и даже осуждение офиц. католич. церкви. Испугавшись широкого движения нар. масс и распространения социалистич. идей, Л. стремился противопоставить социализму христ. идеи всеобщей любви и братства, использовав антикапиталистич. лозунги и революц. движение нар. масс в интересах реакции. В 1834 Л. напечатал "Слова верующего" ("Paroles d´un croyant", рус. пер. 1906) – произведение, осуждавшее капитализм с позиций феодального социализма, к-рый так остро бичевали Маркс и Энгельс в "Коммунистическом манифесте" (см. Соч., 2 изд., т. 4, с. 448–49). Утопич. иллюзии Л. отразились в "Книге народа" ("Le livre du peuple", 1838), где рисуется патриарх. строй, основанный на "возвращении орудий труда всем". Реакц. идеи Л. о возможности предотвращения социальных революций и улучшения обществ. строя путем христ. любви и нравств. самоусовершенствования оказали большое влияние на развитие христ. социализма. К концу жизни Л. выступил с собств. филос. системой, изложенной в 4-томном "Эскизе философии", ("Esquisse d´une philosophie", 1840–46). В ней, отходя по ряду вопросов от ортодоксально-католич. учения, но неизменно оставаясь врагом материализма и идеалистом, он пытался совместить религию и философию, опираясь на идеи неоплатонизма (учение о творении мира богом, об истечении – эманации – вещей из бога и др.) и лейбницианскую теодицею. Соч.: Oeuvres compl?tes, v. 1–12, P., 1836–37; Oeuvres compl?tes, v. 1–10, P., 1843–44; Oeuvres posthumes, v. 1–3, P., 1856–59; Oeuvres in?dites, v. 1–2, P., 1866; в рус. пер.: Совр. рабство, [пер. с франц. ], Н. Новгород, 1905. Лит.: Щеглов В., История социальных систем, т. 2, СПБ, 1889; Котляревский С. ?., Л. и новейший католицизм, М., 1904; Инсаров X., Л. и его время, "Мир божий", 1905, No 1, 2; История философии, т. 3, [М. ], 1943, с. 388–92; Janet P., La philosophie de L., P., 1890; Spuller E., Lamennais, P., 1892; Boutard C., Lamennais, sa vie et ses doctrines, v. 1–3, P., 1905–13; Vallery-Radot R., Lamennais, ou le pr?tre malgr? lui, P., [1931 ]; Carcopino Cl., Les doctrines sociales de L., P., 1942; Marechal Сh., La Mennais, Descartes et Saint Thomas, "Rev. Philos. de la France et de l´?tranger", 1947, p. 447–51; Remond R., L. et la d?mocratie, P., 1948; Mourre M., L. ou l´h?r?sie des temps modernes, P., 1955; M?dine H., Esquisse d´un traditionalisme catholique, [P., 1956 ]; Roussel J., F. de Lamennais, P., 1957; Querard J. M., Notice bibliographique des ouvrages de M. La Mennais, P., 1849; Duine F. M., Essai de bibliographie de F. R. de L., P., 1923. M. Мчедлов. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено схем по теме ЛАМЕННЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ЛАМЕННЕ — 0

Найдено книг по теме ЛАМЕННЕ — 0

Найдено презентаций по теме ЛАМЕННЕ — 0

Найдено рефератов по теме ЛАМЕННЕ — 0