культурная контрразведка

Найдено 1 определение
культурная контрразведка

Психологические операции стали жизненно важной составляющей широкого спектра политических, военных, экономических и идеологических проектов, служащих засекречиванию государственных и частных интересов. Профессионалы из спецслужб уверены, что манипуляция весьма эффективна: «Применение звуковых ПСИОП-техник, техник межличностной коммуникации и медиа-коммуникации снова и снова убеждает, что обработка сознания, разума и эмоций целевой аудитории направляет ее в желательное русло».
Разведка в Информационном Обществе виртуально выполняет роль, принадлежавшую раньше прямому насилию. Контрразведка (КР) осуществляет систематическое, детальное изучение методов манипуляции и занимается их выявлением и противодействием им, на уровне служб, организаций и индивидов. Влиять на информационное окружение — значит влиять на культуру, индустрию знания и сферу искусства, с тем, чтобы стимулировать возникновение эстетических норм и символических жестов. В контексте противостояния зомби-культуре это понимается так, что искусство более не может считаться изолированной областью, которой можно с честью или пользой посвятить свою жизнь. В связи с тем, что чувствительность поля культурного противостояния постоянно возрастает, к традиционным качествам художника следует добавить невидимость, мобильность, способность к рассеянию и к высокооперативному преследованию. Художник как взломщик реальности является оператором культурной разведки и контрразведки, и поэтому вместо общеупотребимых терминов «андеграунд» или «маргинал» здесь больше подходит понятие параллельных или скрытых культур. В мире, переполненном пропагандой и отрицающем ее существование, Культурная Интеллигенция развила многообразные техники, направленные против монополизации восприятия и гомогенизации культурных ориентиров. Есть возможность выявить неочевидные, скрытые аспекты социальных элементов и культурных посланий, и трансформировать их в абсолютно новое послание, которое очевидным образом продемонстрирует абсурд окружающего спектакля. Но все известные практики — такие, как подрывная реклама, culture jamming*, семиотический контртерроризм, коллективные фантомы, медиа-вторжения, открытие автономных зон,— и все известные способы артистического выражения должны сойтись в общем движении против пропаганды, которая охватит все аспекты социальной реальности, находящиеся в непрерывном взаимодействии.
* Создание помех, блокада информационной каналов в подрывных целях. Термин введен Марком Дери.

Источник: Словарь технической реальности: Культурная интеллигенция социальный контроль