КРЮГЕР Феликс

Найдено 3 определения термина КРЮГЕР Феликс

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КРЮГЕР (Krьger) Феликс

род. 10 авг. 1874, Позен - ум. 25 февр. 1948, Базель) - нем. психолог, ученик В. Бундто; в 1917 - 1933 - профессор в Лейпциге. Разрабатывал генетическую психологию Вундта в плане антимеханической психологии развития, позже обратился к изучению чувств и создал учение о целостности душевного, а также сделал определенные выводы, касающиеся теории организма и общности. Оказал существенное влияние на развитие современной психологии целостности и гештальтпсихологии. Осн. произв.:- "Ьber Entwicklungspsychologie", 1915; "Der Strukturbegriff in der Psychologie", 1924; "Ьber psychische Ganzheit", 1926; "Das Wesen der Gefьhle", 1928; "Die Psychologie des Gemeinschaftslebens", 1934; "Zur Philosophie und Psychologie der Ganzheit", 1953.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философский энциклопедический словарь

КРЮГЕР Феликс

(10 авг. 1874 – 25 февр. 1948) – нем. психолог и философ, проф. в Буэнос-Айресе, затем в Галле и Лейпциге, где он сменил В. Вундта в заведовании психологич. лабораторией при Лейпцигском ун-те. Основатель журн. "Neue psychologische Studien" и серийного издания "Arbeiten zur Entwicklungspsychologie". С 1927 – председатель Нем. филос. об-ва. К. – глава т.н. лейпцигской школы "целостной психологии", продолжающей иррационалистич. направление нем. идеалистич. философии 19 в. Как психологич. направление лейпцигская школа – крайне идеалистич. течение зарубежной психологии 1-й пол. 20 в., сводящее основу психич. процессов к мистич. переживанию и выдвигающее на первый план понятие недифференцированной целостности психич. актов; в этом плане оно противопоставляется как ассоциационизму, так и физикализму и феноменализму гештальтпсихологии. Концепции иррационалистич. идеализма лейпцигской школы оказывают значит. влияние на совр. бурж. нем. характерологию, социальную и генетич. психологию. Соч.: Der Begriff des absolut Wertvollen als Grandbegriff der Moralphilosophie, Lpz., 1898; Die Theorie der Konsonanz, "Psychol. Studien", 1906, Bd 1; ?ber Entwicklungspsychologie..., Lpz., 1915; Der Strukturbegriff in der Psychologie, Jena, 1924; ?ber psychische Ganzheit, "Neue Psychol. Studien", 1926, Bd 1; Das Wesen der Gef?hle, 2 Aufl., Lpz., 1929; Das Problem der Ganzheit, "Bl?tter f?r deutsche Philosophie", 1932, [No ] 6; Bund, Volk und Reich, В., 1933. Лит.: Ganzheit und Struktur. Festschrift zum 60. Geburtstage F. K., M?nch., 1934; Wellek ?., Das Problem des seelischen Seins. Die Strukturtheorie F. K. Deutung und Kritik, Meisenheim – W., 1953; Herrmann Th., Problem und Begriff der Ganzheit in der Psychologie, W., 1957. М. Роговин. Москва

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

КРЮГЕР (Kruger) Феликс

1874-1948) - нем. философ и психолог, основатель так называемой "второй" лейпцигской школы "целостной психологии", (первой была психологической школа Вильгельма Вундта), в которую входили Г.Фолькельт, Ф. Зандер, А. Веллек и др. Философско-психологические воззрения К. складывались под воздействием нем. мистицизма и романтизма, идей И. Гердера и Гегеля о мире как саморазвивающемся целом, а также философско-психологических взглядов Г. Корнелиуса и Т. Липпса. Протестуя против "догматического феноменализма" современной ему эмпирической психологии сознания, К. стремился построить систему психологической науки на основе философской концепции объективно-идеалистического толка и возвратить в науку понятие "душа" (Seele). Это понятие К. не отождествлял ни с сознанием, ни с переживаниями человека. В конкретно-психологическом плане это означало изучение не только феноменального мира, актуального человеческого сознания, но и лежащего "за" ним трансфеноменального мира диспозиций, смысловых и ценностных структур - потенциального и "сущностного" в человеческой психике. Исследования К. внесли существенный вклад в разработку проблемы целостности в психологии, решение которой в лейпцигской школе существенно отличалось от подходов гештальтпсихологии, также рассматривавшей эту проблему, проблем "единиц анализа" психики, развития аффективной сферы и самореализации личности. Отдельные идеи К. оказали влияние на Шелера в поздний период его творчества, а также на Плеснера, Бинсвангера, Ф. Лерша и некоторых представителей "гуманистической психологии" (Г. Олпорт и др.).

Der Strukturbegriff in der Psychologie. Jena, 1924; Das Wesen der Gefuhle. Leipzig, 1937; Die Lehre von dem Ganzen. Bern, 1948.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современная западная философия: словарь

Найдено схем по теме КРЮГЕР Феликс — 0

Найдено научныех статей по теме КРЮГЕР Феликс — 0

Найдено книг по теме КРЮГЕР Феликс — 0

Найдено презентаций по теме КРЮГЕР Феликс — 0

Найдено рефератов по теме КРЮГЕР Феликс — 0