КРИЛ Хэрли Глесснер

Найдено 1 определение
КРИЛ (Creel) Хэрли Глесснер
1905. Амер. специалист в обл. истории философии, древней истории и культуры Китая. В 1929 - 30 - ассистент-проф. психологии в Ломбард-колледже; в 1930 - 3 - исследователь Гарвард-Яньцзинского ин-та; с 1937 - преподаватель истории и кит. яз., с 1940 -проф. кит. лит-ры и истории Чикагского ун-та. Чл. Амер. совета науч. об-в, 1930 - 3; Комитета по изучению Дальневост. цивилизаций, 1951 -7; Комитета по изучению Китая Амер. совета науч. об-в, 1937 - 47; Отд. вост. языков и лит-ры, 1954 -62; Ассоциации изучения Азии, 1947 - 9; Об-ва ориенталистов (в 1955 - 6- президент). Главное внимание уделяет исследованию осн. направлений филос. и общественно-политич. мысли древнего и средневек. Китая - конфуцианству, даосизму, буддизму. Первостепенное значение по силе духовного воздействия на кит. об-во отводит конфуцианству, к-рое рассматривает в качестве организующего и духовного начала кит. культуры. Развитие кит. философии до проникновения в Китай буддизма К. трактует как процесс становления единой культурно-идеологич. системы - "синизма". Для К. характерен идеалистич. подход к оценке историко-филос. ценностей кит. культуры, рассматриваемых в отрыве от социально-экономич. развития Китая. Конфуцианство, по его мнению - в высшей степени демократич. учение с ярко выраженной гуманистич. направленностью. Считает категорию "человек" осн. в конф. учении, а "заботу о человеке" непреложным требованием конфуцианства. В гос. устройстве средневек. Китая, осн. на конф. этико-политич. доктринах, видит идеальную орг-цию об-ва. Отрицает классовый характер конф. идеологии, подчеркивая ее "внеисторичность" и "всеобщность". Деятельность Конфуция считает реформаторской, даже "революц." и "интернационалистской". Находит в конфуцианстве много общего с философией эпохи Возрождения в Европе; традиц. кит. философию рассматривает в качестве одного из источников формирования демократич. мысли и идеологии революций 17-18 вв. на Западе. *Sinism. A Study of the Evolution of the Chinese Worldview. Chicago, 1929; The Birth of China. A Survey of Formative Period of Chinese Civilization. L., 1936; Studies in Early Chinese Culture. First Series. Baltimore, 1937; Chinese Philosophy (Confucianism, Moism, Taoism, Legalism) // A History of Philosophical Systems. N.Y., 1950; Chinese Thought from Confucius to Mao Tse-tung. Chicago, 1953; Confucius and the Chinese Way. N.Y., 1960; What is Taoism? And Other Studies in Chinese Cultural History. Chicago-L., 1970; Shen Pu-hai, a Chinese Political Philosopher of the Fourth Century B.C. Chicago, 1974; The Changing Shapes of Taoism. Institute Conference on Sinology. Taipei, 1980; **Феоктистов В.Ф. Этико-политич. взгляды Конфуция и их оценка Х.Г.К. // ПДВ. 1983. №2. A.M. Телешевская

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь