КРЕЧМЕР ЭрнстКРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

КРЕЩЕНИЕ

Найдено 5 определений термина КРЕЩЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

КРЕЩЕНИЕ

одно из семи христианских таинств, которое знаменует принятие человека в лоно церкви. По ее учению, в результате крещения “человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую”. Ритуал крещения состоит либо в погружении новорожденных в наполненную водой купель (в православии), либо в окроплении их водой (в католицизме). Это не исключает крещение людей в любом возрасте. В некоторых протестантских церквях крестят только совершеннолетних.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Религиоведческий словарь

КРЕЩЕНИЕ

обряд посвящения в христианскую веру посредством погружения в воду или окропления водой. Исторически оно считалось актом очищения и актом нового рождения, так как купель была символом непорочной утробы Девы Марии, из которой посвященный рождается вновь. Крещение является первым из семи таинств и одним из Богоявлений Христа. Сам Христос был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан во время всеобщего крещения народа. В ранних изображениях было принято писать Спасителя обнаженным и полностью погруженным в воду, за исключением головы и плеч, а Иордан изображался в виде речного бога. Но ко времени Ренессанса как в итальянской, так и во фламандской живописи прочно утвердилась другая тенденция: на картинах этого периода Христос в одной набедренной повязке стоит по щиколотку в воде, а Иоанн Креститель льет воду ему на голову. На противоположном берегу изображаются два или три ангела, держащих одежды Христа, а над головой Спасителя парит голубь Святого Духа. Еще выше видна фигура Бога Отца, посылающего свое благословение Сыну. Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

КРЕЩЕНИЕ

Греч.) Ритуал очищения, совершавшийся во время

церемонии посвящения на священных танках Индии; а также более

поздний идентичный ритуал, установленный Иоанном "Крестителем" и

применявшийся его учениками и последователями, которые не были

христианами. Обряд этот уже поседел от древности, когда его

приняли христиане ранних веков. Крещение принадлежало к самой

ранней халдео-аккадийской теургии; оно религиозно совершалось в

ночных церемониях в Пирамидах, где до сих пор мы находим купель в

форме саркофага; известно, что оно имело место во время

Элевсинских мистерий на священных храмовых озерах, и применяется

еще теперь потомками древних сабеян. Мендеяне (El Mogtasila

арабов) являются, несмотря на свое обманчивое название "христиане

Св. Иоанна", меньше христианами, нежели окружающие их правоверные

мусульманские арабы. Они чистые сабеяне; и это объясняется очень

просто, если вспомнить, что крупный семитский ученый Ренан в

своем труде "Vie de Jesus" показал, что арамейский глагол себа,

источник названия сабеянин, есть синоним греческого ____________

. Современные сабеяне, мендеяне, чьи всенощные бдения и

религиозные ритуалы, происходящие лицом к лицу с безмолвными

звездами, описаны некоторыми путешественниками, все еще сохранили

теургические ритуалы крещения своих далеких и почти забытых

предков, халдейских Посвященных. Их религия есть одна из

размножившихся видов крещения, религия семи очищений во имя семи

планетарных владык, "семи "Ангелов Присутствия"

римско-католической Церкви. Протестантские баптисты являются лишь

бледными подражателями El Mogtasila или назареев, совершающих

свои гностические обряды в пустынях Малой Азии. (См. "Будхасп".)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

КРЕЩЕНИЕ

одно из 7 христ. таинств, к-рое знаменует принятие человека в лоно церкви. По утверждениям духовенства, в результате К. «человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую». Ведь, по христ. представлениям, люди рождаются запятнанными первород. грехом прародителей человечества. К. призвано «смыть» этот грех, открыть перед ними перспективу спасения. Ритуал К. состоит либо в погружении новорожденных в наполненную водой купель (в православии), либо в окроплении их водой (в католицизме). В протест, церквах, как правило, крестят уже совершеннолетних. Во всех случаях К. рассматривается как акт приобщения человека к христ. религии. Однако истоки его лежат в дохрист. культах. Известно, что водные очистит. обряды совершались во мн. религиях др. мира и были связаны с представлениями первобытн. людей об очистительной силе воды. Обряд водного омовения новорожденных возник в христианстве не сразу. По словам Ф. Энгельса, он «является институтом второго периода христианства» (т. 22, с. 490). К. входит в культовую практику церкви по мере становления и совершенствования христ. обрядности. На протяжении всей истории христ. церкви оно служит средством идейн. и эмоц.-психологич. влияния на верующих, внушения им представлений о собств. слабости и ничтожестве перед богом и др. идей, преследующих цель полного подчинения человека власти религии. Несмотря на то что религиозность в наст. вр. идет на убыль, есть еще немало людей, к-рые крестят детей в церкви. И хотя значит, их часть прибегает к услугам церкви «по традиции», под влиянием религ. родственников, разъяснение идеологич. вреда этого обряда является одной из задач науч.-атеистич. пропаганды. А внедрение в быт новой, социа-листич. обрядности, в т. ч. обрядов, связанных с рождением человека, служит действенной предпосылкой полного вытеснения К. из нашего быта.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Атеистический словарь

Крещение

у правосл. русских христ. таинство, к-рым отмечается рождение как «вход в мир» с целью очищения физического и соответственно возрождения в жизнь духовную, нравственную, благодаря троекратному погружению крещаемого в освященную воду. С христ. т. зр. благодаря К. совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни». Важнейший момент К. наречение имени. У русских имя крещаемому дается по правосл. святцам, т. обр. к.-л. святой становится небесным покровителем и заступником крещаемого. К. остается самым значимым правосл. таинством, приобщающим человека к соц. общности, в данном случае правосл. общине. Своими корнями К. уходит в глубокую древность и стоит в исторической связи с посвятительными обрядами мн. народов мира, цель к-рых приобщение молодого поколения к соц. — культурным обычаям определенного коллектива. За мн. века К. у каждого народа приобрело этнический колорит. Для русских как нации, к-рая сформировалась как аграрная, восприятие К. через вероисповедное понятие «христианин» стало равнозначным сословному «крестьянин». Такое осознание до сих пор сохраняется в русских деревнях. Этнически своеобычны традиции, сопровождающие К., на уровне обыденном, семейном. Это выражается, напр., в правиле иметь восприемников. По Требнику полагается при К. один восприемник, но укоренилась традиция иметь двух восприемников крестных отца и мать. Именно они приносят (или сопровождают) крещаемого в церковь, им на руки передается крещеный младенец. Этнически колоритен крестильный обед, во время крого до сих пор сохраняются такие старые обычаи, как класть младенца на вывернутую шерстью наружу овчину (чтобы в жизни был удачлив и богат), угощать отца специально приготовленной «крестильной» кашей, чтобы знал, как «солоно» было жене рожать ребенка, и др.

В советское время была предпринята попытка ввести в общественную жизнь ритуал гражданского имянаречения, или торжественной регистрации новорожденного. Однако по разным причинам он не вошел широко в общественный быт.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Религии народов современной России

Найдено схем по теме КРЕЩЕНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме КРЕЩЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме КРЕЩЕНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме КРЕЩЕНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме КРЕЩЕНИЕ — 0