КОНТА Василе

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

КОНТА Василе
1845-1882) - румынск. философ-материалист, атеист. Материалистич. и атеистич. выводы К. делал на основе данных естествознания, в частн. — учения Ч. Дарвина. Человеч. познават. способности К. считал неисчерпаемыми, как неисчерпаема сама действительность. Истинность знания проверяется практикой, понимаемой К. как лабораторный эксперимент и индивидуальный опыт. В объяснении обществ, явлений К. стоял на идеалистич. позициях. Причины возникновения религии он видел в невежестве первобытн. людей и их страхе перед природными стихиями.

Источник: Атеистический словарь

КОНТА Василе (1845—82)
румынский философ-материалист. Свои философские выводы К. основывал на данных естествознания, в особенности на теориях Ж. Б. Ламарка, Дарвина, Геккеля. Бесконечная материя, по К., вечно развивается в пространстве и во времени. Классифицируя законы на основании различия форм материи, он отрицал случайность, утверждал, что все законы фатальны. Познавательные способности человека К. считал неисчерпаемыми, как и саму действительность. Знания проверяются практикой, под к-рой К. понимал лабораторный эксперимент и личный опыт. Будучи атеистом, К. считал источником религии невежество и страх первобытного человека. В учении об об-ве К. оставался идеалистом.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Конта Василе
 (1845—82) — румынский философ-материалист. Свои философские выводы К. основывал на данных естествознания, в особенности на теориях Лайеля, Ла-марка, Дарвина, Геккеля. По К., природа предшествует сознанию. Хотя К. выступал против вульгарного материалиста Фогта, он не сумел подняться до научного понимания мышления. Бесконечная материя, по К., вечно развивается в пространстве и во времени. Классифицируя законы на основании различия форм материи, он в то же время отрицал случайность, утверждал, что все законы фатальны. Познавательные способности человека он считал неисчерпаемыми, как и саму действительность. Знания проверяются практикой, под к-рой К. понимал лабораторный эксперимент и личный опыт. Будучи атеистом, К. считал источником религии невежество и страх первобытного человека. В учении об об-ве К. оставался идеалистом. Материализм К. оказал заметное влияние на развитие общественно-политической мысли Румынии второй половины 19 в. Осн. соч. К.: «Теория фатализма» (1875— 76), «Очерки по материалистической метафизике» (1879).

Источник: Философский словарь. 1963