КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА
платонически-мистическое направление в философии второй пол. 17 - начала 18 в., центром которого был Кембриджский-ун-т в Англии. Мыслителей кембриджской школы привлекал мир платоновских идей в интерпретации Марсилия Фичино и Флорентийской академии (см. Академия), взгляды которых они принимали просто как должные и считали их образцом для себя. Кембриджская школа представляет собой некоего рода связующее звено между отдельными духовными течениями и эпохами: она является одной из свай того моста, который ведет от итал. Возрождения к гуманизму. Главные представители: Ралф Кедворт и Генри Мор.

Источник: Философский энциклопедический словарь

КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА
(Cambridger Schule) — платонически-мистическое философское направление, существовавшее в английском Кембриджском университете во 2-й пол. XVII — нач. XVIII в. «Мыслителей кембриджской школы привлекает прежде всего та картина мира платоновских идей, которая начертана Марсилием Фичино и Флорентийской академией (см. Академия), она кажется им абсолютно просто действительной и подлинно образцовой. Кембриджская школа представляет собой некоего рода связующее звено между отдельными духовными течениями и эпохами: она является одной из свай того моста, который ведет от итальянского Возрождения к немецкому гуманизму XVIII в.» (Е. Cassirer. Die platon. Renaissance in England und die Schule von Cambridge, 1932). Главные представители: Ралф Кедворт и Генри Мор.
F. J. Powicke. The Cambridge Platonists. London/Toronto, 1926 (Repr. 1970); G. R. Guffey (ed.). Taherne and the Seventeenth-Century English Platonists. London, 1969; C. A. Patrides (ed.). The Cambridge Platonists. Cambridge Mass., 1970 (Textauswahl); B. L. Mijuskovic. The Achilles of Rationalist Arguments. The Simplicity, Unity and Identity of Thought and Soul from the Cambridge Platonists to Kant. Den Haag, 1974.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Кембриджская школа.
 1. Направление в англ. философии 17 в., возрождавшее философию Платона. Эмпирическому материализму Ф. Бэкона и Гоббса противопоставляла идеалистическое учение о врожденных идеях, истолкованное в духе платоновского учения о познании и средневекового «реализма». Так, Р. Кэдворт (1617—88) считал вечные идеи истины и блага в божественном разуме критерием суждений, высказываемых человеком, и его действий. Внешние предметы лишь повод для познания, но не источник его. Природа — гармоничная система осуществления божественных целей. Крайне мистическое крыло К. ш. представлял Г. Мор (1614—87), от картезианской метафизики перешедший (под влиянием Беме и каббалы) к мистицизму. Представители К. ш. вели борьбу против атеизма и материализма, отстаивая религию. В буржуазной литературе К. ш. неосновательно рассматривается как элемент Возрождения. 2. Школа философского анализа— разновидность англ. неопозитивизма, рассматривающая философию как логический анализ (в отличие от логического позитивизма в целом) живого, разговорного языка, а не искусственных «языков». «Анализ», по взглядам К. ш. аналитиков, должен состоять в выражении анализируемого понятия через иное понятие, имеющее то же содержание, но выраженное в иной форме и не подразумевающее первого понятия. Основатель К. ш. аналитиков — Дж. Э. Мур, осн. представители—Дж. Райл, Дж. Уисдом, М. Блэк и др. В философии не выходят за рамки неопозитивизма. 3. В более широком смысле название - «К. ш.» применяется для обозначения группы философов, принадлежащих к разным направлениям, группирующихся вокруг Кембриджского ун-та («кембриджская философия»), — С. Д. Броуд, К. Подпер, А. Айер, Дж. Райл, М. Мастер-ман, Р. Брайтуайт, Г. Бонди и др.

Источник: Философский словарь. 1963

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
25.00 мб

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЕТОДА: КЕМБРИДЖСКАЯ ШКОЛА (ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ) В КОНТЕКСТАХ

Павлов Александр
Кембриджская школа политической мысли объединяет нескольких историков (Джон Покок, Квентин Скиннер, Джон Данн), начавших работать в 1960-е годы в Кембридже и предложивших уникальный подход к исследованию социально-политических иде