КАРТЫ ИГРАЛЬНЫЕ

Найдено 1 определение
КАРТЫ ИГРАЛЬНЫЕ
символ греха и контринициации. Игра в карты была признаком праздной натуры, а гадание на них — чернокнижием, поэтому они традиционно воспринимались атрибутом персонифицированного порока. Все четыре карточные масти истолковывались представителями Церкви как антихристианская символика. Указывалось, что слова «козырь» и «кошер» писались по-латыни одинаково. Под трефой подразумевалась сатанинская хула картежников в адрес Креста Господня. Трефа переводилась с идиша как «скверный» или «нечисть». Наименование карты с изображением креста раскрывало сатанинский смысл карточной игры. Масть вини или пики возводила хулу на другую христианскую реликвию — евангельскую пику, почитаемую как копье святого мученика Лонгина Сотника. Черви оскверняли образ евангельской губки на трости. Посредством бубн осуществлялось святотатство над евангельскими четырехгранными гвоздями, которым были прибиты к кресту руки и ноги Спасителя. Указанием на антихристианскую подоплеку карточных игр служат некоторые из их правил, как, например, когда сочетание трех шестерок бьет любые другие комбинации. Туз возводил хулу на самого Бога, король — на монаршую власть, дама — на Церковь, невесту Христову, валет — на дворянство, остальные карты — на прочие группы социальной иерархии. Осквернению, таким образом, подвергалась вся религиозная и социальная картина мира. Источ.: История развития формы креста: Краткий курс православной ставрографии. М., 1997.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
552.75 кб

Немецкие (восточноевропейские) игральные карты в России в XVI-XIX вв

Кожухарь А.И.
В статье рассматривается направление заимствования игральных карт в Россию через Восточную Европу. Выделяются три варианты заимствованных колод немецкого происхождения и анализируются их особенности.
Читать PDF
975.03 кб

Географические игральные карты Константина Грибанова ХІХ века и их учебно-просветительская роль в ра

Афанасьев Олег Евгеньевич