КАРНАК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

КАРНАК
Очень древнее местонахождение гигантского храмового
сооружения в Бретане (Франция), посвященного Солнцу и Дракону,
такого же типа, как Карнак в древнем Египте и Стоунхендж в
Англии. (См. "Происхождение Мифа о Сатане" в "Архаическом
Символизме".) Он был построен доисторическими иерофантами-жрецами
Солнечного Дракона, или символизированной Мудрости (Солнечные
Кумары, которые воплотились, являются наивысшими). Каждый из
камней устанавливался там лично каждым последующим жрецом-адептом
у власти, и на символическом языке служил напоминанием о степени
могущества, статусе и знаниях каждого из них. (См. подробнее в
"Тайн. Доктр.", II, с. 476 и дальше, а также "Карнак", с. 163
наст. изд.)

Источник: Теософский словарь

КАРНАК
Егип.) Развалины древних храмов и дворцов находящиеся
ныне на месте древних Фив. Наиболее величественные образцы
искусства и мастерства древнейших египтян. Несколько строк,
приведенных из сочинений Шампольона, Декона и одного английского
путешественника, очень выразительно являют облик этих руин.
Шампольон пишет о Карнаке: "Участок покрытый множеством
сохранившихся строений, представляет квадрат, каждая сторона
которого равна 1800 футам. Величие этих грандиозных следов
былого, изобилие и великолепие повсюду бросающегося в глаза
мастерства изумляют и покоряют. Ни один народ древности или наших
времен не представлял себе искусство архитектуры в таком
грандиозном, гигантском масштабе, как это было у древних египтян;
и воображение, которое в Европе высоко парит над нашими
галереями, замирает и бессильно падает у подножия ста сорока
колонн гипостиля Карнака! В одном из его залов мог бы поместиться
собор Парижской Богоматари, не достигая потолка и выглядя
небольшим украшением в центре зала."
Другой писатель восклицает: "Дворы, залы, врата, колонны,
обелиски, монолитные фигуры, скульптуры, длинные ряды сфинксов в
Карнаке находимы в таком изобилии, что это слишком впечатляющее
зрелище для современного понимания." Денон, французский
путешественник, говорит: "Едва ли можно поверить, увидев это, в
реальность существования такого множества зданий, собранных в
одном месте, в их размеры, в непоколебимое упорство,
требовавшееся для их сооружения, и в неисчислимые расходы для
такого великолепия! Читателю следует представить стоящее перед
ним как сон, так же как тот, кто смотрит на сами эти сооружения,
иногда поддаются сомнению, полностью ли он бодрствует. ... В
пределах периферии святилища находятся озера и горы. Эти два
сооружения выбраны в качестве примеров из списка, почти
неисчерпаемого. Вся долина и дельта Нила от водопадов до моря
была покрыта храмами, дворцами, гробницами, пирамидами,
обелисками и колоннами. Мастерство исполнения скульптур выше
всяких похвал. Техническое совершенство, с каким художники
работали в граните, серпентините, брекчии и базальте - чудесно, -
согласно всем экспертам ... животные и растения выглядят как
живые, а вещи, созданные воображением, прекрасно изваяны; битвы
на море и суше, сцены домашней жизни можно найти на всех
барельефах."

Источник: Теософский словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Антропологический аспект границы в современной культуре : карнавализация и неономадизм

Загибалова М. А.
Посвящена анализу антропологического аспекта феномена границы в современной социокультурной ситуации на примере некоторых антропологических практик трансгрессии.
Читать PDF
0.00 байт

Жизненный мир человека и «Карнавальная» концепция истории

Воеводина Л.Н., Ермоленко Г.А., Кожевников С.Б.
Статья посвящена анализу методологических стратегий историко-культурного исследования. Проводится сравнение методов логико-исторической реконструкции реальности и эвристического потенциала экзистенциальной диалектики.
Читать PDF
503.01 кб

Смеховое начало как «Стержневая» категория карнавальности в концепции М. М. Бахтина

Загибалова М. А.
Читать PDF
503.01 кб

Смеховое начало как «Стержневая» категория карнавальности в концепции М. М. Бахтина

Загибалова Мария Анатольевна
Читать PDF
584.22 кб

96 03. 008. Ирзик г. , Грюнберг Т. . Карнап и Кун: откровенные противники или скрытые союзники?/ Irz

Али-заде А. А.
Читать PDF
462.99 кб

95. 03. 050. Майер В. Конституирование мира опыта: Карнап и гуссерль Mayer V. die Konstruktion der E

Сокулер З. А.
Читать PDF
155.79 кб

2004. 04. 009. Ричардсон А. Геометрия знания: льюис, беккер, карнап и формализация философии в 20-х

Гончаров А. С., Яковлев В. А.
Читать PDF
118.73 кб

2008. 03. 003. Лахте Дж. Мартин хайдеггер и Рудольф Карнап: радикальная феноменология, логический по

Боброва Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

2000. 01. 004. Прайс Х. Карнап, Куайн и судьба метафизики. Price H. Carnap, Quine and the fate of me

Макаренко Д. , Панченко А. И., Яковлев В. А.
Читать PDF
202.45 кб

2015.01.009. ЛЕЙВЕРС Г. ФРЕГЕ, КАРНАП И ОБЪЯСНЕНИЕ: «НАША ЗАДАЧА ЗДЕСЬ - ДОСТИЧЬ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА, ПОДХ

Боброва Л.А.
Читать PDF
280.32 кб

Рудольф Карнап и «Вавилонские башни» мира логики

Нехаев Андрей Викторович
В статье содержится краткий обзор основных идей двух ранних работ Рудольфа Карнапа «Логическое построение мира» и «Логический синтаксис языка».
Читать PDF
411.96 кб

Физикалистский редукционизм Рудольфа Карнапа

Суровягин Дмитрий Павлович
В статье анализируются основные положения предложенной Рудольфом Карнапом концепции логики науки.

Похожие термины:

  • Желя и Карна

    Персонификации плача и горя, связанных с погребальными обрядами. Две вечно печальные сестры, сопровождающие вся кого человека в его первых подступах к потустороннему, загробному миру. Имя Карны с
  • Карна

    рим.) – «плоть», «тело» – древнеримская богиня подземного мира (вариант: нимфа-охотница, завлекавшая юношей в темные пещеры, а затем скрывавшаяся. Ей не удалось обмануть Януса, так как он мог видеть
  • Карнабон

    В древнегреческой мифологии – так звали царя племени гетов во Фракии, который, завидуя Триптолему, убил одного из крылатых драконов, впряженных в его колесницу. Деметра, подарившая Триптолему и ко
  • КАРНАВАЛ

    праздничное зрелище, массовое народное гуляние с шествиями, уличным маскарадом.
  • КАРНАВАЛИЗАЦИЯ

    характерная для художественной культуры трактовка жизненного и эстетического материала в духе карнавала и карнавальной культуры. К. является междисциплинарной категорией, отражающей процессы в
  • КАРНАВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

    одна из главенствующих форм развития и существования народной смеховой культуры на определенных этапах развития человеческого общества (напр., античность, средневековье, Возрождение). Как одно и
  • КАРНАИМ

    Евр.) Имеющий рога - характерный атрибут Ашторет и Астарты; эти рога олицетворяют мужской элемент и превращают божество в андрогина. Изида тоже иногда имеет рога. Сравнить также с идеей Полумесяца -
  • ЗУЛ-КАРНАЙН

    Буквально «Двурогий». Имя, присвоенное мусульманской фольклорной традицией Александру Македонскому. Согласно арабским версиям средневекового «Романа об Александре», Искендер Зул-Карнайн получ
  • КАРНАП Рудольф

    род. 18 мая 1891, Рондорф, Рейнская обл. - ум. 16 сент. 1970, Санта-Мария, США) нем.-амер. философ и логик; с 1936 - профессор Чикагского ун-та, ведущий представитель логического позитивизма (см. Неопозитивизм). Сч
  • Рудольф Карнап

    род. 18 мая 1891, Рондорф, Рейнская обл. - ум. 16 сент. 1970, Санта-Мария, США) нем.-амер. философ и логик; с 1936 - профессор Чикагского ун-та, ведущий представитель логического позитивизма (см. Неопозитивизм). Сч