КАРЕЛОВА Любовь Борисовна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КАРЕЛОВА Любовь Борисовна
(р. 17.6.1961) — спец. по истории философии; к. филос. н. Р. в г. Иваново. В 1984 окончила филос. ф-т МГУ. Канд. дисс. — «Философское учение Исиды Байгана — основателя школы «сингаку»» (1990); с 1990 по наст. вр. — н. с. Центра восточных философий ИФ РАН; в 1997-98 и 2001-02 — стажер-исследователь Университета Хосэй г. Токио. Осн. теор. результаты иссл. К.: выявление нац. специфики яп. буддийской мысли и ее взаимодействия с автохтонным мировоззренч. элементом, содержавшемся в нац. религии синто; определение мировоззренческой парадигмы, характерной для Японии накануне модернизации; установление идейных истоков яп. трудовой этики, послужившей прообразом нац. корпоративной этики бизнеса и составившей самобытную дух. основу яп. экон. жизни; анализ применения подходов и методов совр. зап. филос. в работах яп. мыслителей на рубеже XX-XXI вв., а также путей переосмысления ими на новом уровне проблем и категорий собственной интеллектуальной традиции; формулировка общего принципа идей ной адаптации в яп. дух. культуре инокультурных элементов, состоящего в притяжении и наложении морфологически близких и не нарушающих собственной культурной матрицы концептов.
Соч.: Синто-буддийский синкретизм XIII-XV вв. // Буддийская философия в Средневековой Японии. М., 1998; Японская философия. // Философия. Энциклопедический словарь. М., 2004; К проблеме становления японской идентичности и внешнеполитической мысли. (В соавт.) // Япония. Ежегодник 20032004. М., 2004; Ролевая социокультурная модель и трудовая этика в Японии эпохи Токугава. (В соавт.) // Знакомьтесь — Япония. 2004. № 36. М.; Учение Исиды Байгана о постижении «сердца» и становление трудовой этики в Японии. М., 2007.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009

КАРЕЛОВА Любовь Борисовна
Родилась 17 июня 1961 г. в г. Иваново. Окончила философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1984). В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию «Философское учение Исиды Байгана – основателя школы “сингаку”». С 1990 г. н.с., ст.н.с. сектора восточных философий Института философии РАН. В 1997-1998 гг. и 2001-2002 гг. стажер-исследователь Университета Хосэй г. Токио. Специалист по истории японской философии. Выявила национальную специфику японской буддийской мысли и ее взаимодействия с автохтонным мировоззренческим элементом, содержавшемся в национальной религии синто. Определила мировоззренческую парадигму, характерную для Японии накануне модернизации. Установила идейные истоки японской трудовой этики, послужившей прообразом национальной корпоративной этики бизнеса и составившей самобытную духовную основу японской экономической жизни. Выяснила «механизмы» культурной адаптации в XVII-XIX вв. импортируемых научно-технических знаний национальной японской духовной традицией.
Основные публикации Учение Исиды Байгана о постижении «сердца» и становление трудовой этики в Японии. М., 2007; У истоков японской трудовой этики. История в портретах. М., 2007; Глобализация: японские интер претации социокультурных процессов // Вопросы философии. 2009. № 7. В соавт.; Модели личности в японской мысли XX века в контексте проблемы соотношения «Я» – «Другой» // Историко-философский ежегодник. 2009. М., 2010; Проблемы модернизации Японии и межкультурное взаимодействие // Вестник МГИМОУниверситета. 2012. № 6; Принципы долга и социальной ответственности в истории формирования японской трудовой и корпоративной этики // Философия и культура. 2012. № 11; Ту Вэймин и новое конфуцианство // Политические исследования. 2012. № 1. В соавт.; Японская философия в контексте интернационального философского диалога // История философии. 2013. № 18; Идея корпоративной социальной ответственности в Японии и национальная духовная традиция // Историко-философский ежегодник. 2013. М., 2014.

Источник: Философы современной России. 2015 г.